Квартира площадью 130 кв. метров находится в новом доме на Покровском бульваре. Максим Новиньков спроектировал ее для владельца IT-компании, который в повседневной жизни избегает усложнений и перенасыщения технологиями.
По теме: Максим Новиньков: квартира для семьи спортсмена
Заказчик, с одной стороны, привык к своей старой квартире в сталинском доме, с другой — хотел изменить жизнь: переехать в центр города, получить более современный интерьер, не утратив связи с прошлым. Перед архитектором поставил задачу: «Хочу, чтобы меня ничего не раздражало». Выделенный клиентом бюджет Максим Новиньков называет «ограниченным относительно локации объекта», однако благодаря подробному расчету, который архитектор всегда включает в проект, в него удалось уложиться.
В квартире не предполагалось большого количества комнат, за счет этого она выглядит просторной. «Я решил создать немногословную эстетскую композицию, которая имеет общие элементы со сталинскими интерьерами, но в новом прочтении, — говорит архитектор. — В итоге получился минималистский интерьер, построенный на трех основных материалах: дерево одного оттенка во всех столярных изделиях; теплый белый тон на стенах, потолке, мебели; керамогранит под светлый травертин, которым выложили холл, оба санузла и кухню. Важная деталь, благодаря которой интерьер заиграл: еще на этапе проектирования в него были заложены предметы искусства — картины, фотографии, скульптуры».
Визуально интерьер состоит из двух компонентов. Первая — белый фон: потолок и стены, между которыми создан плавный скругленный переход. В этот объем архитектор встраивает как отдельные цельные элементы столярные изделия. «Эти две части интересно подчеркивают друг друга: фон — молчаливый, равнодушный, а пластика столярных изделий гораздо более содержательная, разнообразная, хотя и сдержанная. Углы также скруглены, чтобы композиционно две части интерьера все же дружили. Я потратил много сил, чтобы спроектировать эти изделия, и очень доволен результатом».
Тот факт, что квартира сдавалась без отделки, дал возможность Максиму Новинькову спроектировать инженерные системы грамотным и удобным образом. «Коллектор отопления с управлением каждым радиатором мы спрятали в холле за панелью, как и люк для доступа к накопительному водонагревателю. Все кондиционеры подвесили за потолком, охлажденный воздух подаем по воздуховодам, проходящим через карнизы. Карнизы изготавливали на заказ, это позволило заложить в них ламели, которые не портят картинку. Доступ к охлаждающим машинам предусмотрен через откидные люки в потолке, а управлять ими можно при помощи симпатичных пультов, закрепленных на стенах».
По всей квартире установлены двери от пола до потолка — без верхнего притвора. «Они выглядят монументально, но требуют большего количества петель, а в некоторых случаях — специальных струн-преднатяжителей, которые вживляют внутрь полотна. У нас прекрасная входная дверь российской фабрики «Бурковский». Но, вот беда, проем расположен плохо и сбивает ось помещения. Мы решили просто дорисовать этот проем той же краской, что и на внутренней панели двери. Заодно немного скрыли навешанные грозди мастер-выключателя, домофона и других элементов. В этом проекте мы отказались от классического плинтуса. Вместо него установили теневой профиль, который визуально отрывает стены от пола — в пику плавному переходу пол–потолок».
Часть мебели выполнили на заказ по эскизам автора проекта (кровати, изголовья, банкетка в холле, пуф в спальне). Остальное — современная Италия. Пуф, диваны, обеденный стол, тумбочки в спальнях: Pianca. Кресла и столик в гостиной: Flou. Стулья обеденные и барные: Potocco. Подушки Manders, предметы декора L’appartament, постельное белье Atelier Tati и Amalia Russia. Две скульптуры из керамики выполнены по эскизам Максима Новинькова, Екатерины Пономаревой и Елены Якимушкиной. На стене напротив входа размещены две работы американки российского происхождения Орлы Ананды — яркие панковские пятна, которые оживляют простой фон и не дают глазам скучать.
«В своих проектах я тщательно работаю со светом, — подчеркивает архитектор. — Слежу, чтобы все светильники были нейтрально-теплой температуры 3000–3300 К. Стараюсь подобрать разные сценарии так, чтобы интерьер играл разными красками. В этом проекте у нас четыре типа освещения: 1. Основной свет. Мы выбрали точечный, с узким конусом распределения потока. 2. Декоративный. Если в помещении много разных элементов, то большой светильник соберет их в одно целое. На кухне это люстра Oluce, в гостиной — Volker Haug. 3. Фоновый. Разнообразные подсветки создают расслабляющую атмосферу и подходят, например, для просмотра кино. 4. Узкий направленный свет: светильники для чтения у кровати».
Хозяйский санузел выложен листами керлита Arch-Skin под травертин. Архитектор любит этот материал за то, что он тонкий — всего 6 мм, а значит, легкий. «Просторное помещение позволило вместить и ванну с подголовником Noken и душ со смесителем Fantini. Здесь же мы поставили стиральную и сушильную машины в специальной колонне в нашей любимой деревянной отделке. Гостевой санузел супермаленький — всего 3,2 кв. метра. В нем установлена сантехника Noken и душевое ограждение российского производства на немецких комплектующих GuteWetter. Полотенцесушители оригинальной формы в обоих санузлах также российские: модель Bruno компании Broner.
«Отдельно хочу остановиться на цветных стеклах в дверцах шкафа в гостиной. Проектом предусматривалось простое тонированное стекло. Выбирать его я поехал на склад салона «АртГласс» и застрял в нем на три часа, рассматривая удивительно красивые стекла самых разных цветов, фактур, техник со всего мира. В воодушевлении позвонив заказчику, я предложил немного отойти от заданной фактуры и сделать композицию более выразительной. Получив карт-бланш, я выбрал стекло трех разных видов, которые смотрятся, конечно, гораздо выигрышнее».