Юлия Русских и Кристина Шкварина удачно интерпретировали скандинавский стиль в доме по Новорижскому шоссе.
Скандинавский интерьер в России заказывают нечасто. А если и просят, то не всегда представляют себе его суть. Главное в этой стилистике — простота, функциональность, легкость. Скандинавский дом открыт потокам воздуха и свободен от вещей, чем больше пустого пространства — тем лучше. В данном случае клиенты были отлично подготовлены. «Фанаты Скандинавии, они часто бывают в Финляндии, — рассказывают дизайнеры Кристина Шкварина и Юлия Русских. — Это уже не первый их дом, они точно знали, чего хотят.
Заказали проект в Хельсинки, пришли к нам с готовым архитектурным решением. Уже была сформирована в общих чертах планировка, понятно было, где расположатся санузлы и кухня. А также то, что первый этаж будет «взрослый», а второй отдадут детям, которых в семье четверо. От нас клиенты ждали, что мы организуем маршруты передвижения, так расположим окна и двери, чтобы запустить свет и воздух и объединить интерьер с садом — им было важно единение с природой».
К наполнению скандинавского интерьера подошли ответственно. Фанеру для перегородок везли из Финляндии, заказывали для ее крепления специальные гвозди. Межкомнатные двери также финские. Крупный крепкий диван прибыл из Швеции — на нем может разместиться вся семья. Обои в спальне также от шведского бренда Eco Design, кресло в овечьей шкуре спроектировал норвежский дизайнер Ян Омодт. Впрочем, скандинавское происхождение вещей не стало самоцелью, заказчики стремились к качеству. Поэтому кухню приобрели немецкую, от компании Leicht, бытовую технику — от Miele, алюминиевые стеклопакеты и лестница также прибыли из Германии. На стенах американская краска Benjamin Moore. А изумительный столик из бетона и обугленной пихты произведен итальянской фабрикой Baxter.
Дом по финскому проекту имеет каркасную структуру, перегородки выполнены из многослойной фанеры, снаружи — навесной вентфасад. Легкая экологичная конструкция отлично подходит для российских и финских зим. «Единственный недостаток: на стены нельзя навешивать стеллажи и полки, вся мебель стоит на полу, — объясняет Кристина Шкварина». Вынужденная ситуация пошла интерьеру на пользу: протяженные напольные композиции подчеркивают горизонталь.
«Когда мы не загромождаем стены на уровне глаз, получаем более чистое, воздушное пространство».
Скандинавский стиль предполагает простые, но прекрасные природные материалы. Для пола выбрали массивную дубовую доску — ее яркая богатая фактура и медовой цвет сделали пол интерьерной доминантой. Стены, как и положено, белые. Но не белоснежные: у них едва уловимый оттенок, который меняется в зависимости от освещения. Наличники и плинтуса сделаны насыщенного серого тона — его тщательно подбирали и к полу, и к оттенку стен. Есть и яркие акценты, но все — в природной гамме.
В доме нет ни одного радиатора отопления, и на первом, и на втором этажах использована система теплого водяного пола. «Было много сомнений в правильности такого решения, ведь площадь гостиной достигает 60 кв. м, а на полу — массивная доска. Опасения оказались напрасными, все хорошо функционирует. Такого отопления достаточно даже при столь обширном остеклении».
Возможность единения с природой — ключевое качество жизни в загородном доме. Постройку расположили по центру участка, так что гостиная выходит на яблоневый сад с одной стороны и на дубовую рощу — с другой. Две линейки окон создают ритм и пропускают максимум света. Не покидая дома, можно наблюдать за сменой настроения природы. Мебели минимум — это позволяет беспрепятственно курсировать потокам воздуха.