Sinitsa Buro: обновленный дизайн флагманского магазина Finn Flare в Москве
19 декабря 2023 г.
Finn Flare, марка с двадцатилетней историей, давно готовила ребрендинг — новый фирменный стиль создавали для нее лучшие профессионалы в сфере дизайна. Интерьер флагманского магазина в ТЦ «Авиапарк» спроектировали архитекторы Sinitsa Buro.
По теме: Дерево и теплый свет: бутик Emka в Ростове-на-Дону по проекту Sinitsa Buro
Когда архитекторы Sinitsa Buro пришли на объект, там, по их словам, еще оставались следы предыдущей концепции. «Для своего времени она была на удивление цельной, и нам захотелось сделать что-то настолько же долговечное, но актуальное для наших дней. Как всегда, мы руководствовались прежде всего архитектурными решениями. Хотя обычный посетитель их не считывает сознательно, именно пространственные пропорции придают месту достоинство, которое дарит комфорт и желание не покидать его», — говорит сооснователь Sinitsa Buro Анастасия Колчина.
Флагман Finn Flare расположен на первом этаже «Авиапарка» в чрезвычайно выгодном месте — ближе всего к главному входу со стороны метро. Отдельной удачей стоит считать то, что в магазине есть окна и вид на улицу. Второе достоинство — двухчастность плана: справа от входа вытянутый прямоугольник, слева квадрат с выходом к стеклянному фасаду. Авторы проекта рассказывают, что «убирали все ненужное», чтобы сделать пространство более цельным, свободным и архитектурно выигрышным для успешной работы магазина.
Заказчики очень точно понимали, какую нишу они хотят занимать и что именно должен делать для этого интерьер. «И плюс, и минус работы с профессиональными клиентами в том, что у них не выражены личные пристрастия — они невероятно объективны в принятии решений. Это осложняет работу архитекторов, так как все же мы привыкли ориентироваться на то, что нравится», — говорит Дарья Кирпичникова, сооснователь Sinitsa бюро.
«Нам хотелось отправить покупателя в путешествие — не в экзотические страны, а примерно в Финляндию. Чтобы он вспомнил красоту заката, текстуры камня и свежесть неба утром. В конце концов, свитера и куртки нужны для именно таких моментов, а не для общественного транспорта, — рассказывает Анастасия Колчина. — Все материалы и решения в проекте сделаны в этой рамке: габионы, камни, нержавеющая сталь, оформление потолка вдохновлены северной природой и путешествиями. Фанера и валькромат напоминают нам эксперименты Алвара Аалто и знаменитые финские библиотеки».
Палитра навеяна северными ландшафтами: серые камни, блеск воды, прозрачное небо. В целом оттенки отсылают к привычному облику магазина, за исключением одного: архитекторы ввели ярко-синий цвет в зону примерочных и кассы, чтобы соединить интерьер с обновленными фирменным стилем и диджитал-почерком марки. Точечное использование яркого оттенка придало пространству энергию.
Очень внимательно архитекторы подошли к созданию примерочных. «Мы проанализировали более тридцати образцов из люкса и среднего ценового сегмента и поняли, что главной силой хорошей примерочной является свет. Для Finn Flare мы специально подбирали яркость и цветность освещения. Очень довольны результатом», — говорит Дарья Кирпичникова. Ощутимой сложностью, как обычно, стала работа над потолками: необходимо было свести все требования и нормативы, свет и образное решение в одну стройную систему. Как только это получилось, архитекторы выдохнули — самое сложное позади.
Специально для Finn Flare архитекторы Sinitsa Buro разработали все торговое оборудование: рейлы, столы для горизонтальной выкладки и даже рамки для Pos-материалов уникальны и соответствуют общему духу концепции. Для команды стало вызовом проектирование рейлов, спускающихся с потолка, — это решение очень понравилось заказчику на эскизах, но потребовало плотной совместной работы проектировщиков и строителей. Ощущение легкости, которое они формируют, того стоило. В проекте также использованы кресла Delo Design, панели из алюкобонда от «Алкотек». В создании освещения команда Sinitsa Buro сотрудничала с компанией «Точка опоры».
Архитекторы говорят, что больше всего им нравятся габионы и лайтбокс с принтом ландшафта в левой части магазина. «Они смотрятся свежо, необычно, современно, при этом очень точно ложатся в сторителлинг марки. Еще мы гордимся стеллажом-системой справа от кассы: специальные пазы предполагают, что он может превращаться в узкие ячейки для носков и перчаток, а может — в обычные полки для шапок и шарфов. Особенно нам нравится то, что этот стеллаж замыкает длинный зал с одеждой и таким образом «держит» пространство».