Апартаменты в новом жилом комплексе на Воробьевых горах — проект Елизаветы Райгородской и Александра Плутякова, студия A&ES. Площадь 70 кв. метров дизайнеры использовали максимально рационально: спланировали два автономных блока для родителей и дочери, а также предусмотрели много мест для хранения.
По теме: A& ES: квартира для холостяка на Шелепихинской набережной
Изначально квартира проектировалась для семьи с дочерью, которая училась в старшей школе и готовилась поступать в Московский университет, но в ходе реализации судьба объекта изменилась. Подростковая комната стала кабинетом, а мастер-спальня — спальней девушки. «Финальный пользователь — молодая студентка МГУ, — говорят Елизавета Райгородская и Александр Плутяков. — Родители рассчитывали, что смогут навещать дочь и оставаться на ночь, поэтому нам нужно было сделать две изолированные спальни, каждую со своим санузлом. Спальное место для родителей оборудовано в кабинете: здесь поставили раскладной диван».
Достоинства дома — огромные панорамные окна с прекрасными видами, централизованная приточная вентиляция, входная дверь без порога. Минусы — наличие сплинкерной системы пожаротушения, которую пришлось переваривать; недостаточная высота пирога пола от застройщика, ограничивающая размещение сантехники. «Изначально в апартаментах не было ни одной перегородки, только контур и границы шахт, выставленные высотой в один блок», — вспоминают авторы проекта.
Статус апартаментов открывал свободу в размещении мокрых зон. Это сделало задачу интереснее, а значит, сложнее: к ее выполнению можно было подойти более креативно. Дизайнеры предложили около двадцати вариантов планировки. В итоге на 70 кв. метрах уместили семь помещений: две спальни, два санузла, гардеробную/постирочную, кухню-гостиную и прихожую. Также было спроектировано около 15 погонных метров шкафов, что очень важно для компактных квартир.
Несмотря на плотную многофункциональную планировку, важно было визуально расширить пространство и объединить его. Вторая цель, которую поставили себе дизайнеры, — сохранить акцент на больших панорамных окнах с прекрасными видами, создав уютную среду из натуральных текстур. Так возник лаконичный архитектурный интерьер в серых тонах с акцентами из темного дерева. В качестве оживляющих интерьер элементов выступают вертикальные паттерны от пола до потолка и фрезеровка фасадов.
В квартире много скрытых систем хранения, столярные изделия перетекают на стены. Так, кухонные шпонированные фасады переходят на стеновые панели в зоне прихожей. «Таким приемом мы выделяем простую архитектурную форму — куб. Аналогичные панели разместились и в кабинете. Пространства визуально взаимодействуют между собой — интерьер становится цельным. Все несущие конструкции в гостиной между панорамными окнами мы спрятали или интегрировали в системы хранения. Выглядит так, будто потолок у нас держится на деревянных пилонах».
Важную роль в интерьере, по словам дизайнеров, играют двери под потолок без верхних перемычек. «Вместе со встроенными шкафами они работают в одном паттерне и гармонируют с вертикальными панелями. Эффект получилось усилить за счет теневых швов под потолком и над полом. Высота теневого шва составляет 10 миллиметров, такой же зазор оставлен между полотном двери и полом, между дверью и потолком. Аналогичный технический зазор выдержан на фасадах встроенных шкафов».
Перед дизайнерами стояла задача не переусложнить проект в инженерном плане — сделать его легким и простым в эксплуатации. Тем не менее удалось применить ряд интересных, удобных вещей. В их числе канальное кондиционирование с приточной вентиляцией; решетки Invisline в гостиной и в кабинете; шведские решетки вентиляции под шпаклевку с функцией регулировки направления воздуха в мастер-спальне; потолочные WiFi-колонки в гостиной; потолочная сушка белья в постирочной; карнизы с электромоторами.