Владельцы MiL Gallery Марина Бэйзел и Елена Лепейко, выпускницы Школы дизайна «Детали», вместе работают как дизайнеры интерьеров. При этом Марина развивается как предметный дизайнер, а Елена — как керамист. Идея MiL Gallery была в создании мастерской, которая станет точкой притяжения для творческих людей, лекторием и площадкой для обмена идеями.
По теме: Алина Пинская: галерея — это всегда личный бренд
Марина Бэйзел и Елена Лепейко
Дизайнеры
MiL Gallery расположена в Нижнем Новгороде на первом этаже Главного ярмарочного дома. Галерея занимает 100 кв. метров в историческом здании со сводчатыми потолками. Здание построено в 1889 году в неорусском стиле по проекту Карла Треймана, Александра фон Гогена и Алексея Трамбицкого. Огромные арочные окна наполняют пространство светом. Японская керамика ручной работы и фарфоровые арт-объекты придают пространству изящность и хрупкость.
Изначально в помещении находился обувной магазин. Стены были отделаны пластиком, а исторические детали закрыты. Несмотря на это, дизайнеры сразу поняли, что это именно то место, которое они искали, — новая точка притяжения на карте Нижнего Новгорода. Здание является памятником архитектуры, поэтому исходная планировка была сохранена. Изменили только функциональное назначение некоторых помещений, например, появилась комната для обжига керамических изделий.
«У нас не было сомнения, какой цвет должен составить базу проекта. Палитра серых оттенков придает интерьеру особое очарование, напоминая нежно обволакивающую дымкe. Природные материалы — дерево, камень, глина — являются основой интерьера, естественные и простые, они идеально сочетаются с серой гаммой».
В пространстве нет случайных вещей: в галерее представлены либо винтажные предметы, либо авторские. В их числе рабочий стол ручной работы от мастерской Ten Moons Store в Краснодаре. «Владелица переезжала в другую страну и продавала стол из фанеры. Нам близка фанера как материал, поэтому мы запустили сложный с точки зрения логистики процесс: продавец на Бали, стол в Краснодаре, покупатель в Москве, место доставки — Нижний Новгород. Сам предмет — огромный, тяжелый и имеет технические особенности сборки. Было немного нервно, но мы не сдавались и сейчас гордимся тем, что у нас есть такая примечательная мебель».
Сложность в проект привнесло отсутствие в историческом здании системы вентиляции и кондиционирования, которые необходимы для функционирования помещения для обжига изделий. Но благодаря слаженной работе и постоянному взаимодействию с подрядчиками все системы были проведены, не навредив исторической основе.