«Палаты» в Москве
В этом году петербуржский концепт-стор открыл первое пространство в Москве, которое в галерейном формате представит работы молодых российских авторов. Их список пополнила коллекция, разработанная специально к событию совместно с художниками Myth Gallery Людмилой Барониной, Алиной Глазун и Ульяной Подкорытовой.
По теме: Концепт-стор «Палаты» открывается в Москве
Предметы серии отражают образный язык их авторов, но не теряют утилитарности, оставаясь полностью функциональными. «Палаты» также продолжают исследовать локальный дизайн и открывать новые имена, постоянно расширяя географию. Региональные экспедиции команды позволят посетителям ближе познакомиться с разнообразием культурных практик страны и буквально стать их участниками в ходе семинаров в новом пространстве. «Палаты», согласно замыслу создательницы Юлии Лобойко, в первую очередь остаются местом для обмена, открытого диалога и коммуникации.
A-House
Еще одна новая точка на дизайн-карте Москвы — A-House в историческом особняке XVIII века в Большом Афанасьевском переулке: клуб и образовательная платформа, запущенные Дарьей Беляковой. Задача проекта — вдохновлять и поддерживать творческий рост и развитие профессионального сообщества и всех, кто любит архитектуру и ценит качественный дизайн. Сердце A-House — архитектурная галерея, но здесь также расположены керамическая и макетная мастерские, лекционный зал, художественный салон, музыкальная гостиная, библиотека, книжная лавка, кафе и бар. Интерьеры A-House наполнены предметами, создателям которых близок мультидисциплинарный подход: среди них Арсений Бродач и Delo Design, Петр Сафиуллин и Yaratam, Денис Милованов и SÓHA, Евгений Бурцев и Konos, а также сама основательница проекта и ее бренд Archipélago.
Masters
Новое пространство Masters открылось в историческом здании в Малом Патриаршем переулке. Над интерьером по просьбе основательницы школы Полины Бондаревой работал дизайнер Илья Гульянц. На нижнем этаже расположился малый зал лектория и зона отдыха. Выше — основной зал, книжный и кафе. «Окна-витрины открывают пространство городу, по обе стороны от них расположились книжные стеллажи, — объясняет Илья. — Стол из травертина стал, с одной стороны, доминантой интерьера, с другой — объединяющим гостей центром. Барную стойку выполнили из необработанного песчаника, а винтажные предметы добавили интерьеру колорита и создали эффект «обжитого» пространства».
По теме: Илья Гульянц: книжный и лекторий школы Masters в Москве
Raketa
Большие индустриальные площади открываются для арт-интервенций и все чаще превращаются в места, где происходят дискуссии и взаимодействие. Прежде закрытые площадки все активнее интегрируются в городскую жизнь. Редизайн завода «Ракета» в Петергофе — пример большого тренда. Новый облик создал архитектор и основатель бюро Crosby Studios Гарри Нуриев. Ретрофутуристическое арт-пространство с музеем, кафе, лекционным и выставочным залами переносит посетителей в отсеки и капсулы космического корабля, где брутальные гладкие стальные поверхности контрастируют с ярко-красными акцентами — частью фирменного стиля «Ракеты».
По теме: Тренды 2023/2024: паблик-арт в индустриальном пространстве
Viva la Vika
«Мы хотели разработать пространство, мимо которого невозможно пройти и которое никого не оставит равнодушным», — говорит Елена Локастова о своем проекте для бренда ювелирных украшений Viva la Vika. Все стены обиты ковролином, что делает магазин похожим на шкатулку, в центре — огромная витрина. Ее масштабы впечатляют: длина 7,5 метра, масса 1,7 тонны. Чтобы ее установить, пришлось вызывать на Малую Бронную подъемный кран. «Я хотела создать ее монолитной, притягивающей внимание. Перебрала множество форм, в итоге остановилась на мягкой и тягучей. Получилась огромная розовая жевательная резинка, форму которой можно распознать только через отражение в настенных зеркалах».
По теме: Елена Локастова: магазин ювелирных украшений на Малой Бронной
Who I Am
Над проектом бутика Who I Am на Малой Никитской работало архитектурное бюро 1123 Studio Станислава Токарева. «Это место близко нам по духу. То, каким будет будущее, зависит от качества настоящего», — говорит основатель марки Джейкоб Якубов. В интерьере появились архаические символы и элементы, которые вдохновлены образами природных стихий. Массивные каменные блоки символизируют прошлое, фундаментальное и загадочное, а фрески, отсылающие к шумерской и древнеегипетской культурам, говорят о вечном поиске прекрасного. Саунд-дизайн Джейкоб разработал совместно с музыкантом Майклом Допом, чтобы погрузить посетителей в созданный им мир. Кроме того, витрины превратятся в пространство для экспонирования цифрового искусства.