
Совладелец XXIII Sneaker Store — мультибрендового магазина одежды и обуви в Санкт-Петербурге — является по совместительству и сооснователем студии Matts, которая оформляла это пространство. Основа ассортимента — кроссовки, и интерьер строился так, чтобы ни одна деталь интерьера не конкурировала с товаром.
По теме: NDA design studio: мультибрендовый магазин SORTAGE в Москве
«Пространство имело очевидное преимущество — выходы на внутренний двор делового пространства SENO и на Сенной бульвар, — говорят авторы проекта Яна Милютина и Иса Халидов. — Сквозное движение посетителя через пространство интересно как для бизнеса, так и для дизайна».

«Помещение сдавалось в черновой отделке: стяжка, кирпичные стены, открытые коммуникации под перекрытием. Владельцы магазина стали первыми арендаторами после реконструкции пространства. Особенность, которая усложнила нам работу, — наличие двух одинаковых входных групп со стороны Сенного бульвара. Во-первых, нужно было четко дать понять, какой вход верный, а во-вторых, использовать вторые двери в качестве витрины».


«Планировочное решение делит помещение на два торговых зала: главный — с кроссовками, поменьше — с одеждой и аксессуарами. Разделение пространства на зоны позволило отвлечь внимание от вытянутой формы помещения. По мере движения посетителя сквозь магазин обстановка меняется трижды: гость проходит через зал с кроссовками, кассовую зону с примерочной и зал с одеждой».

«У нас было две основных задачи: выгодно подать реализуемый товар и добиться максимального комфорта покупателя внутри магазина. Эти две задачи мы решили одним приемом: направили свет только на товар и зоны примерки. В общем полумраке на контрасте выделяется вся продукция, а посетителю комфортно находиться в тени. Отправной точкой в стилистическом решении стал образ звукозаписывающей студии. Все материалы в отделке должны поглощать, в нашем случае — свет: никаких бликов и глянца. Открытые коммуникации под перекрытием, радиаторы, розетки, мебель — все сливается в единый темный фон».


«Отделочных материалов всего два — краска и ковролин. Еще на этапе визуализаций мы задумали на полу черный ковер. Необходимо было выдержать технологическую процедуру: перед укладкой ковролин должен полежать в расправленном виде около часа. Делали мы это прямо на Сенном бульваре, удивляя прохожих. Кроме поглощения света, ковролин отлично удерживает грязь и влагу, и что самое важное — придает интерьеру статусность».


«Нам всегда приятно поддержать российского производителя, так, для этого проекта мы выбрали мебель из Петербурга — Delo. Из интересных технологических решений отметим светящуюся стену, из которой выступают держатели для кроссовок. В полотне нужно было сделать около 300 отверстий, от чего большинство подрядчиков отказалось. В результате мы нашли мастеров, которым удалось реализовать эту идею, и стена стала точкой притяжения всего пространства».

«Наша самая большая удача заключается в том, что нам удалось добиться той атмосферы, которую мы и задумали. На время стройки окна были заклеены, и невозможно было оценить влияние дневного света на интерьер и то, как смотрятся световые полотна снаружи. К этому моменту мы отнеслись с особенным вниманием: яркость свечения такая, что, находясь внутри, неочевидно, что фон за кроссовками светится. Но с улицы это выглядит очень эффектно. Свет перебивает отражение в стекле».
