Дизайнеры Анна Розова и Евгения Михайлова из Unique Piece Gallery оформили квартиру площадью 124 кв. метров на 11-м этаже московского жилого комплекса «ЗИЛАРТ». Произведения современного искусства и знаковые винтажные предметы в этом пространстве не только продиктовали выбор цветовой гаммы, мебели и декора, но и позволили органично вписать в интерьер каждой комнаты урбанистический вид из окон.
По теме: Мария Белоусова: монохромный интерьер с акцентами из меди
Анна Розова и Евгения Михайлова
Unique Piece Gallery
«Интерьер создавался для семейной пары с двумя детьми — пятилетним сыном и трехлетней дочерью, — рассказывают авторы проекта. — Главным их пожеланием было обеспечить комфорт каждого члена семьи».
«Одним из основных преимуществ исходного пространства была свободная планировка. Отсутствие внутренних перегородок позволило организовать пространство с нуля, подстраиваясь под уникальные нужды заказчиков. Нашей задачей было разместить в квартире общую зону, мастер-спальню, две детские, ванную комнату, прачечную и кладовую. Общая зона представляет собой кухню, столовую и гостиную, которые объединены в одно пространство».
«Мы стремились создать честный интерьер — для нас это интерьер, наполненный «породистыми» предметами, в котором не используются искусственные материалы или материалы-имитации. Поэтому мы отдали предпочтение натуральным отделочным материалам: дерево, камень, микроцемент, покраска, ручная роспись. Нам повезло: заказчики разделяют эти же ценности, а также любят винтаж и искусство. Все картины куплены специально для этого проекта. Они положили начало семейной коллекции».
«Создание интерьера началось с выбора искусства — это один из принципов нашей работы. Нам важно было найти картину, которая эмоционально откликается заказчикам и выражает общую концепцию интерьера. Этой отправной точкой стала работа Аси Феоктистовой. Она стала своего рода фильтром при выборе всех предметов в общей зоне».
«Отправные точки в виде искусства или интересного винтажного предмета мы искали для каждого помещения. Они задали колористическое решение и послужили ориентиром для выбора форм. В мастер-спальне это работы Руслана Мазолоева, в комнате дочери — антикварная люстра, поддержанная росписью на стене и текстилем, в комнате сына — винтажная люстра Гаэтано Шолари. Именно ее геометрия создала настроение для всей комнаты. Редкие винтажные бра Poliarte в ванной прекрасно гармонируют с цементной плиткой Cezzle».
«Кроме создания удобного пространства с необходимым количеством зон, мы хотели организовать свободный доступ к окнам, чтобы свет проникал во все уголки комнат. Поэтому мы выбрали такое планировочное решение, которое дало возможность применить стеклоблоки. Так свет проник в ванную комнату и коридор».
«Люстра в детской, которую мы нашли в Англии, приехала в ужасающем состоянии. За нее брались несколько реставраторов и отказывались. Мы предлагали заказчикам замену, подходящую по форме и колористике, но хозяйка комнаты, маленькая Тася, была влюблена в люстру и не соглашалась ни на один альтернативный вариант. И спустя полтора года люстра ожила и заняла свое место в интерьере».
«Главным критерием при выборе мебели стала целесообразность. Вопрос, который мы постоянно задаем себе в процессе создания интерьера: «зачем?». Зачем нам тот или иной предмет, решение, декор? Только ответив на этот вопрос, мы понимаем, что именно нам нужно. Все винтажные предметы приобретены в галерее Unique Piece. Пожалуй, самый примечательный предмет в этом пространстве — знаменитые винтажные стулья SABRINA от Гастоне Роналди. Мы нашли их на Сицилии и, несмотря на плачевное состояние, рискнули привезти в Москву. К сожалению, сохранить родное хромированное покрытие не получилось, поэтому каркас окрасили в черный цвет. Мы прошли все этапы реставрации и буквально спасли стулья от гибели».
«Сложным технологическим моментом стала организация приточно-вытяжной вентиляции с кондиционированием. Пришлось понизить потолки, продумывать расположение вентиляционных щелей и учесть их при размещении светильников. Зато отсутствие кондиционерных блоков особенно украшает интерьер».