Квартиру 160 кв. метров в московском ЖК «Прайм Парк» приобрел 45-летний мужчина. Юлия Калашникова спроектировала для него интерьер. «Мой заказчик любит минимализм, разделяет философию индуизма, ведет аскетичный образ жизни. Он хотел спокойную монохромную обстановку без визуального шума, где можно медитировать и предаваться духовным практикам», — говорит дизайнер.
По теме: Юлия Калашникова: семейная квартира в серых тонах
Юлия Калашникова
Дизайнер
Квартира была куплена с отделкой. Планировку менять не стали, архитектурные недостатки нивелировали декораторскими приемами. Достоинства исходника — видовые характеристики и большое количество окон в пол. Дизайнер подчеркнула эти преимущества. Например, не стала закрывать окна текстилем или жалюзи в общественных зонах, лишь повесила полупрозрачные шторы из тончайшей шерсти. Вид на Москву стал доминантой.
В каждом помещении были недочеты, доставшиеся из застройщика. Где-то нужно было скрыть неудачную геометрию помещения, где-то — некрасивые стыки и заметно неровные стены. Текстильные панели Rimadesio замаскировали неровность ниши в гостиной, а встроенная подсветка панелей, как и парящая тумба, добавили помещению легкости и задали правильный ритм. Была проблема и в спальне: кровать не попадала на центральную ось. «По-другому ее никак нельзя было поставить, а два окна на противоположной стене лишь подчеркивали асимметрию. Пришлось схитрить и задрапировать окно шторами так, чтобы гармонизировать пространство», — рассказывает Юлия Калашникова.
В квартире изначально была предусмотрена лишь запотолочная подсветка по периметру — никакого другого освещения не было. Дизайнеру удалось убедить заказчика создать разные световые сценарии. В итоге в интерьере появился и верхний декоративный свет, и средний уровень в виде поворотных бра, позволяющих варьировать направление света, а также подсветка шкафов и декоративных панелей.
Дольше всего выбирали обеденные стулья. Заказчику было крайне важно, чтобы они были удобными, солидными и долговечными. «Посмотрев все фабрики и посидев на неимоверном количестве стульев, мы решили изготовить их на заказ, учтя пожелания и эргономические особенности хозяина квартиры, — говорит Юлия. — В проекте много предметов российских фабрик, сделанных на заказ по нашим эскизам. Заказчик хотел поддержать отечественного производителя, считая, что местное производство не хуже, а в чем-то даже и лучше зарубежного, поскольку учитывает запросы конкретного человека».
Заказчик — абсолютный перфекционист. По его требованию дважды заказывали и переклеивали шелковые обои бренда Yana Svetlova, чтобы добиться отсутствия видимых швов, хотя это невозможно. «У данного покрытия стыки всегда заметны при пристальном разглядывании, в этом его особенность и своеобразная красота», — объясняет Юлия. В итоге спальня — любимая комната как заказчика, так и дизайнера. Она получилась тактильной и обволакивающей: шелковые обои, мягкое изголовье, шторы из шотландской шерсти и текстиль Pierre Frey на кровати.