Квартиру на Комсомольском проспекте в сталинском доме 1940-х годов спроектировала Ирина Бдайциева. Площадь: 90 кв. метров. «Интерьер задуман для девушки, вернувшейся из-за границы после длительного обучения. Основные задачи: сгладить архитектурные недостатки и создать самобытное пространство в краткие сроки из хороших, хотя и не топовых предметов и материалов», — говорит дизайнер.
По теме: Лена Ленских: квартира 86 кв. метров в сталинском доме
Ирина Бдайциева
Дизайнер
Семья живет в частном доме под Москвой, для дочки нужна была квартира в центре столицы. Ей отдали ту, что унаследовал от своих родителей отец. «Почти все общение строилось с мамой и немного — с молодой хозяйкой, — рассказывает Ирина Бдайциева. — Основные пожелания — практичный и вместе с тем интересный интерьер, немного напоминающий Англию. В непростой ситуации с поставками мне дали задачу собрать интерьер либо из предметов российского производства, либо из тех, что в наличии в московских салонах. Это был челлендж, ведь нужно было найти вещи качественные, интересные по дизайну при этом не выйти из бюджета».
По мнению Ирины Бдайциевой, этот дом — лучший образец классической архитектуры 1940-х годов в районе: высокие потолки, правильные по форме помещения, эркерное окно, вид на проспект через густую зелень, а также приятный подъезд и лестничная площадка. «Окна выходят на одну сторону, но конкретно в данной квартире это скорее стало плюсом», — считает дизайнер.
Недостатки — характерные для квартир этого типа и времени постройки. В их числе маленькая кухня с газовой плитой и открытой трубой, невысокие дверные проемы, в то же время очень высокие подоконники, неудобные для людей небольшого роста. Несущие колонны в прихожей зауживают пространство, прямо по оси входной двери — санузел и вид на унитаз. «В комнатах не было ни одного прямого угла, хотя это и не считывается сразу, — добавляет Ирина. — Последний ремонт сделан в 2000-х годах в соответствующей стилистике и явно устарел».
В результате перепланировки кухню присоединили к гостиной, демонтировав часть стены и создав большой проем между двумя комнатами. Перенесли и увеличили дверные проемы. Поменяли расстановку сантехнических приборов в ванной и соответствующие подводы, сделали большой сантехнический шкаф, разместив в нем водонагреватель и гребенки. «Одной из задач было скрыть вход в ванную, чтобы он не бросался в глаза, как заходишь в квартиру. Теперь, даже если дверь в санузел открыта, глаз видит нечто яркое и поначалу непонятное. Замысел удалось реализовать при помощи крупноформатного керамогранита и зеленого тона стен».
Керамогранит в прихожей уложен черно-белой шашкой, рисунок прямо с порога отсылает к классическим интерьерам, новая гипсовая лепнина с ритмичным рисунком поддерживает атмосферу старого дома. Массивная доска трех видов ширины делает пол интереснее и сложнее. Добавленные к дверным проемам накладки, фальшфрамуги, простираются до потолочных карнизов, что визуально увеличивает высоту комнаты. На эти атрибуты классической стилистики нанизали современное наполнение: мебель лаконичных форм и актуальное искусство.
Заказчики, искушенные в интерьерах люди, хотели яркий, жизнерадостный интерьер, вместе с тем предпочтение отдавали темным тонам. «Главное, чтобы не серый», — говорили они, устав от серого в своих предыдущих домах. Молодая хозяйка оказалась поклонницей зеленого цвета. В итоге стены в большинстве комнат выкрасили в светлые нейтральные тона, создав фон для ярких предметов. А спальню и ванную сделали в оттенках зеленого.
«Мама девушки прекрасно разбирается в искусстве и чувствует красоту. Часть декора и мебели предоставлена ею. Это был, пожалуй, самый конструктивный проект в моей практике: с дедлайнами и четким вектором. Никаких мучительных исканий, долгих обсуждений — решения принимались быстро. Важно, когда заказчик умеет довериться, а дизайнер — уловить потребности своего клиента. Мне кажется, тут все сошлось. Теперь я знаю, как выглядит идеальный клиент — по крайней мере, для меня на данном этапе моей профессиональной жизни. Интерьеры имеют право быть разными. Важно, чтобы результат подходил тому, кто этот интерьер заказывает».