Ксения Брейво: вилла на высоте 1600 метров в горах Дагестана

19 февраля 2024 г.

Возвращение к истокам — главная тема проекта Ксении Брейво. Вилла в Дагестане сочетает традиции лакской архитектуры, прикладное искусство местных мастеров и европейский винтаж.


По теме: Ксения Брейво: реконструкция квартиры в старом доме

На проект Ксению пригласил Салих Гаджиев. «Предприниматель и филантроп, он сам родом из этих мест, многое делает для их развития: построил Дом культуры, провел дороги. Его все здесь любят», — рассказывает Ксения о своем заказчике.

Гостиная. Волнообразная перегородка отделана древесиной местного ореха. Торшер из керамики и войлока изготовлен по дизайну Ксении Брейво, автор назвала его «Тарки-Тау» в честь горы в Дагестане. Стул Дениса Милованова.

Ксения Брейво

Архитектор, дизайнер

Небольшое село Куркли лежит на высоте 1600 метров в Лакском районе Дагестана. Дома и древние крепости гнездятся на террасах, отвоеванных у гор. В небе парят орлы, на зеленых склонах пасутся табуны лошадей, бурлящие реки несут свои воды. Эти фантастически красивые места, по признанию Ксении Брейво, стали для нее родными: каждый раз она испытывает трепет перед поездкой, как будто возвращается к себе домой.

Ансамбль гостиной разворачивается вокруг винтажного датского стола из травертина, найденного в галерее Bekke. Диваны выполнены по эскизам Ксении Брейво из тонированной фанеры компанией «Гарант 100». Керамика и блюдо из обожженного дерева — работы местных мастеров.
Модернистская арочная форма окон созвучна лакской архитектуре. Местные мастера выполнили стол по дизайну Ксении Брейво из массива ореха, лавки ­— из абрикосового дерева. Два винтажных стула куплены в петербуржской галерее Correct Form. Подвесной светильник изготовила на заказ мастерская Ten Moons.

Ксении Брейво предстояло реконструировать дом, построенный несколько лет назад местным архитектором. Хозяин пожил в нем некоторое время и понял, что многое его не устраивает: гламурная эстетика оказалась чуждой ему, планировка — не функциональной. «Открытые террасы второго этажа оставались безжизненными ­— непонятно, для чего их сделали столь большими. Мы частично перекрыли террасы кровлями, создали в новых помещениях спальню с ванной. Местные жители с волнением наблюдали, как протекала работа».

Ксения вдохновлялась аутентичной лакской архитектурой. «Она нарочито небрежная, рубленая, завязана с природным ландшафтом. Так что не было смысла делать ставку на перфекционизм, ювелирной работы здесь не требовалось». Дизайнеру во всем приходилось подстраиваться под особые условия гор, в том числе климатические. Стены толщиной 60 см держат тепло зимой и прохладу летом, высокие потолки и деревянные окна обеспечивают естественную вентиляцию. «Это гораздо экологичнее, чем изрешетить потолок кондиционерами», — уверена Ксения Брейво.

Настенные светильники в спальне изготовлены в мастерской Ten Moons из винтажной черепицы и покрашены в белый цвет. Тумба: Дагестан, XIX век.
Спальня. Скамья из бетона по проекту Ксении Брейво. Подвесной торшер заказали в GK Concept. Датские винтажные кресла в овчине — из галереи Bekke.

На высокогорье любые поставки — сложная история. Главный принцип — использовать то, что легко найти и привезти. Поэтому дизайнер обратилась к локальным ресурсам. Применила местный камень, древесину ореха и дуба, абрикосовое дерево. Ксения рассказывает, что часто вспоминала фильм «Куда ты пропала, Бернадетт?» с Кейт Бланшетт в главной роли: героиня, архитектор, строила дом под названием 20 Miles House из материалов, найденных в радиусе двадцати миль.

Спальня. Плетение на фасаде шкафа не просто декор: оно обеспечивает вентиляцию, сохраняя вещи в местном климате. В дизайне дверей — отзвуки местной архитектуры. Стол из бетона по эскизам Ксении Брейво. Стулья: Анниг Сарьян, Tisettanta, 1970-е, галерея a.m. vintage. Светильник: Ten Moons.

Наряду с традиционными техниками автор проекта использовала и современные, например микроцемент: «Это быстрая технология: приехал специалист и все сделал, что называется, одним махом. А получившаяся поверхность очень напоминает природный камень. Декоративную покраску на стены наносил мастер из Краснодара. Оттенок разработала Ксения: «Это «фирменный» цвет села и всего проекта, теплый и сухой, он встречается повсюду в округе. Я назвала его «Куркли»».


Проект наполнен ремесленной работой, прикладным искусством Дагестана. Ксения подружилась с местными мастерами, которые создавали для нее гончарные изделия, светильники, лавки, блюда из обожженного дерева. Удачно вписались и кресло авторства Дениса Милованова, его открытая фактура подчеркивает самобытную атмосферу. Ноту современного шика добавляет европейский винтаж из галерей Москвы и Петербурга.

Главная ванная, как и спальня, создана на месте бывшей террасы. Кровля подшита панелями из тростника, изготовленными в Краснодаре. На полу наливное покрытие из микроцемента Novacolor. Ванна авторского дизайна сделана на заказ из жидкого мрамора. Подсвечники также изготовлены по эскизам Ксении Брейво.

Строительство в Куркли продолжается ­— у этого места большое туристическое будущее. По проекту Ксении Брейво возводят отель и гостевые дома в стилистике переосмысленной лакской архитектуры, сооружается спа-комплекс — совместная работа с архитектором Олегом Корякиным. Успешно реализует Ксения и персональные планы. Открыла студию-галерею, где работает ее бюро и можно приобрести авторские вещи. «Предметы и свет изготавливаются вручную в нашей собственной мастерской, где мы много экспериментируем, тестируем технологии и материалы. Возможно, что со временем я изобрету свой, особенный материал — безусловно экологичный. Бережное отношение к окружающему миру — не просто тренд, а потребность быть частью планеты и жить в красоте, созданной природой».

Тумба под раковины изготовлена на заказ. Материал: брашированный массив дуба в разной тонировке. Зеркала ­— еще одна разработка Ксении Брейво.

Концентрация красоты у нас в Pinterest