Спокойный интерьер в бывшем доходном доме: проект Ильи и Светланы Хомяковых
26 февраля 2024 г.
Илья и Светлана Хомяковы, студия QuatroBase, выполнили просьбу своих заказчиков: в бывшем доходном доме создали запоминающийся, при этом спокойный интерьер.
По теме: Студия QuatroBase: апартаменты под сдачу в Дюссельдорфе
Квартиры в московских доходных домах, считавшиеся в свое время верхом комфорта, а после революции нарезанные на коммуналки, привлекают взыскательных покупателей. В 2014 году на них приходилось до 20 процентов высокобюджетных сделок. Однако с тех пор эта цифра постоянно уменьшается в пользу элитных новостроек.
«Работать со старым жилым фондом интересно, но сложно: процесс этот трудоемкий и непредсказуемый. Дизайнер сильно ограничен в планировке и должен быть готов ко всякого рода сюрпризам, — делятся опытом Светлана и Илья Хомяковы. — Радует то, что сегодня заказчики просят сохранить аутентичные детали. Хотя еще лет десять назад могли зашить старую лепнину натяжными потолками».
В данном проекте говорить о «наследии» в интерьере не приходится. Доходный дом 1910 года был перестроен в сороковых и надстроен в восьмидесятых. «Мы стремились скорее уловить атмосферу места, чем поддержать историческую стилистику», — говорят Хомяковы.
Пентхаус площадью 200 кв. метров возник в результате объединения квартир. Дизайнеры получили его без отделки, с демонтированными прежним владельцем перегородками и установленными мансардными окнами. «Прежде всего мы провели изыскания по составу и качеству перекрытий, это один из главных подводных камней в работе со старыми домами».
Хомяковы подчеркивают: их подход к интерьеру завязан на классической архитектуре — осевые планировки и выдержанные пропорции лежат в основе. Дизайнеры избегают нефункциональных площадей и гордятся тем, что в этой квартире получился план почти без коридоров, да еще с круговым движением.
Хозяевам хотелось современный, запоминающийся и даже экспериментальный интерьер, в то же время спокойный. «Нас вдохновила столь противоречивая задача. Мы работали больше с текстурами и материалами, чем, как обычно, с цветом. А для проекта был придуман своего рода шутливый слоган: «Скрытый эпатаж».
Основной объем изделий изготовлен на заказ: стеновые панели в шпоне дуба и сикомора, двери, мебель, акриловые бра и даже ковер в гостиной. «В заказных вещах ценны качество и оригинальность. Например, тумбы в спальне и ванной спроектированы так, что их фасады продолжают геометрию стен».
Кастомные изделия дополнены не примелькавшимися, но удобными моделями от топовых европейских брендов, а также современным искусством. Крупные панно Илья и Светлана придумали на этапе создания эскизов: работы художников органично встроены в интерьер. Дизайнеры подчеркивают: «Наша цель — создавать эстетичные пространства не для картинки, а для жизни. Главное для нас — люди, которые будут в них жить».