Артур Юсупов спроектировал в Москве квартиру для семьи из трех человек. На 124 кв. метрах — светлое дерево, простор и мебель преимущественно датских брендов. «Мы стремились, чтобы интерьер подходил заказчикам по стилю и главное, был уютным», — подчеркивает архитектор.
По теме: Екатерина Гафина и Юлия Никулина: объединение двух квартир в скандинавском стиле
Артуру Юсупову достался объект в доме из нулевых, со всеми вытекающими проблемами. «Качество здания очень низкое», — говорит архитектор. Изначально это были две отдельные квартиры, которые впоследствии объединили — лет 12 лет назад сделали ремонт, который так и не довели до конца. «Наша основная идея — создать сдержанный, удобный интерьер, при этом не скучный. Акценты — за счет цветовых пятен, фактур и форм», — говорит автор проекта.
Перепланировка осложнялась тем, что почти все стены в квартире несущие, но кое-что все-таки получилось изменить. Так, была переделана гардеробная. Ее увеличили и объединили со спальней, которая раньше была детской. Санузлы изменили в размерах и оптимизировали расстановку сантехнического оборудования. Создали отдельную прачечную, укоротив кухню. Наконец, присоединили лоджии к кабинету и кухне.
Серьезная проблема исходника — низкие потолки, всего 2,5 метра. Недостаточную высоту удалось визуально увеличить за счет покраски в один цвет потолка и стен. Так как стяжку на полу трогать было нельзя, светильники и коммуникации решили встроить в потолок, а для этого — зашить его гипсокартоном, задействовав минимальное пространство. Там скрывается почти весь свет в квартире, кроме зон, где он должен быть акцентным, например, над обеденным столом.
Главное достижение, по мнению Артура Юсупова, это то, что площадь используется максимально эффективно. Нет слишком больших помещений, все предельно функционально и удобно. Создано много мест для хранения, они разбиты по категориям. Даже в санузле встроен за зеркалом шкафчик. «Почти все коммуникации скрыты за счет дизайна мебели и ее правильной расстановки. Например, на кухне мы не могли вести канал вытяжки ни в стене, поскольку она несущая, ни в потолке из-за его высоты. Поэтому воздуховод полностью проходит сверху в мебели, но она собрана так, что технические элементы вписываются в дизайн».
Основную часть мебели и света привезли из Европы, преобладают скандинавские марки: & Tradition, Louis Poulsen, Normann Copenhagen, Hay, Kristina Dam; есть итальянские Vibia и Flos, французские DCW Éditions и Harto. Корпусную и авторскую мебель, как обычно, сделали на местных производствах. Все дерево — это массив или шпон дуба, а светлые части — МДФ в эмали. Цветовая палитра складывалась исключительно из теплых оттенков. Желтые, зеленые, кирпичные тона подобраны под высветленный цвет дуба и живых растений, которых в квартире немало.
«Мне нравятся минималистские вещи, в которых есть интересный образ или запоминающиеся детали. Пример — кресло датского бренда Norr11 в гостиной. На нем удобно сидеть с книгой или просто отдыхать. А оно еще крутится, поэтому сидящему легко как общаться с людьми на диване, так и смотреть телевизор. Или огромная люстра, тоже датская, от Muuto, над столом — она сразу притягивает внимание и как будто приглашает за стол. Еще в интерьере есть стеллажи, созданные по моему дизайну. Я их очень люблю».