Работая над квартирой в клубном доме, Наталья Четверикова решала, казалось бы, взаимоисключающие задачи: создавала интерьер с классическими деталями, при этом современный; богатый текстурами, но не перегруженный; роскошный, но не буржуазный. Самой ответственной частью проекта была планировка — на 90 кв. метрах предстояло уместить все необходимое, включая три спальни.
По теме: Наталья Четверикова: квартира для молодой пары в Краснодаре
Апартаменты расположены в центре столицы, в клубном доме, построенном по проекту Kamen Architects. Наталья Четверикова вспоминает, что дом впечатлил ее, уже когда клиенты прислали первые фотографии: фасады в белом юрском мраморе, медные панели, архитектурная подсветка, не повторяющиеся оконные наличники. Дизайнер также оценила высокие потолки, светлые атмосферные пространства и панорамы Москвы — из окон квартиры можно наблюдать набережную Яузы, высотку на Котельнической, парк Зарядье, Кремль. «Исходник был хорош и внутри, и снаружи», — отмечает Наталья.
Квартира создавалась для молодой пары с двумя детьми, Наталья Четверикова работает с ними уже не в первый раз. «Активные, успешные, занятые любимым делом люди родом из Краснодара. Много путешествуют, с невероятным вниманием относятся к тому, где и как они проводят время, в какой атмосфере растут их дети. Выбор жилья был обусловлен в том числе качеством клубного дома и видами Москвы». Апартаменты продавались со свободной планировкой. Дизайнер получила в работу пустое помещение пятиугольной формы, с огромными окнами вдоль фасадной стены. А также внушительный список того, что нужно разместить на 90 кв. метрах.
Дизайнер спланировала три спальни — родительскую и две детских, отдельную гардеробную, постирочную, два санузла, гостиную-столовую-кухню и прихожую. Чтобы выполнить все пожелания хозяев, одну из задуманных застройщиком ванных пришлось превратить в детскую комнату, а другую уменьшить, сделав гардеробную. «Планировка — моя гордость! — говорит Наталья. — У нас поместилось все заявленное в техзадании, при этом удалось избежать стандартных коридоров и предусмотреть холл возле детских. Особо хочу отметить стены с внешним и внутренним радиусом, создавшие уютную обстановку, а также планировку детского санузла, в котором я впервые в своей практике использовала ванну неправильной формы».
Желаемые отделки клиенты перечислили еще на этапе техзадания: модульный паркет, как в османовских квартирах Парижа; наборный мраморный пол, похожий на тот, что Наталья придумала для них в предыдущем доме в Краснодаре; гипсовые молдинги, ткани с орнаментами, тактильные поверхности мебели, зеркала. Все это повлияло на стилистику. «Дубовый паркет от Bomond Wood получился действительно французским, так как мы использовали референсы из путешествий по Франции. Пол в прихожей набран из трех видов мрамора. Зеркальные фасады на кухонных пеналах отражают вид из окна и зрительно увеличивают пространство. Они не очень практичны, но клиенты выбрали эстетику, приняв все правила игры».
С самого начала было очевидно, что квартира должна быть светлой, но не белой. Прежде всего определились с тоном дубового паркета — медовым, после выбрали мрамор, затем краски Derufa. Делали много выкрасов, которые смотрели при разном освещении. Оказалось, что те цвета, что дизайнеру и клиентам нравились в Краснодаре, совершенно иначе смотрятся в Москве: воздух в столице более холодного оттенка. В итоге для гостиной предпочли нежно-голубой, в детской девочки — легкий оттенок пудры, у мальчика — off white, который приобрел теплый тон из-за рефлекса от медных панелей на фасаде.
Мрамор клиенты выбирали долго и тщательно, искали небанальные варианты. Нашли их в компании Venezia Stone. В детском санузле остановились на итальянском камне с активным рисунком под названием Leopard. В мастер-ванной — нежно-голубые разводы Rosso Portugalo. «Обратили внимание, что на слэбе четко виден цветок — после этого решение о покупке приняли единогласно. Мастерам пришлось потрудиться, чтобы при раскрое камня сохранить эти цветы». Натуральный мрамор сочетается с керамогранитом Mirage и минеральным композитом KRION® от Systempool. В спальне фактуру мрамора воспроизводят обои Casamance.
Гипсовый молдинг высотой 35 см, одинаковый во всей квартире, еще больше поднял потолки. Из-за крупного размера его изготовили по индивидуальному эскизу в компании IDeco Home. Отливали форму, делали тестовые образцы. «Отдельная история, как подрядчики монтировали гипсовую лепнину на радиусные стены. Причем и на внешний угол, и на внутренний. Это был настоящий квест, но они справились. Двери, молдинги и потолок — все красили в один цвет, чтобы не дробить визуально помещения».
Подбор мебели начали с дивана. Наталья нашла модель Paul марки Longhi — более классическую, чем предполагалось, но идеально подходящую к цвету стен, а главное, комфортную. Клиенты купили ее не раздумывая. Сложный цвет обивки послужил отправной точкой для текстильных сетов. Другие важные предметы в интерьере: обеденный стол Porada, стулья Molteni& C в текстиле Dedar; столики, зеркала, светильники, тумбы Kartell, рабочие стулья BoConcept. «Интересной была работа с галереей Reloft Art, — вспоминает Наталья. — Благодаря ее сотрудникам клиенты побывали в мастерской Азама Атаханова и лично познакомились с художником — его крупную картину разместили в столовой у окна».
Большая работа проведена по подборке текстиля. В проекте много архивных тканей Hermès, которые стали уникальными — их выпуск прекращен. Кроме того, использованы ткани Créations Métaphores, Lelievre, de Le Cuona, Loro Piana, Pierre Frey, Dedar. Кожа для изголовья кровати: Studio Art. За изготовление мягкой мебели и пошив штор отвечала мастерская «Букле». Корпусную мебель и кухню изготовила компания Polka. Свет: 101 Copenhagen, AxoLight, Ingo Maurer, Handle Studio, Mandalaki, «Центрсвет». Сантехника: Villeroy & Boch, Cielo, Gessi, Grohe. Двери, сдвижные перегородки: Union. Дверные ручки: Olivari. Бытовая техника: ASKO.