Над виллой знаменитого коллекционера Джорджа Линдеманна трудились архитектор, дизайнер интерьеров и опытный колорист
По теме: Резорт в Майами: проект Ричарда Майера и Жозефа Дирана
Хозяин виллы — Джордж Линдеманн-младший, известный во Флориде бизнесмен, коллекционер, инвестор, защитник окружающей среды и благотворитель. Сын американского миллиардера Джорджа Линдеманна-старшего и брат Адама Линдеманна, написавшего культовые книги: «Коллекционируя современное искусство» и «Коллекционируя дизайн».
«Мне не хотелось жить в белом доме, — говорит Джордж Линдеманн. — У меня две дочери, и их любимый цвет розовый. Я всегда ищу способ поощрить и поддержать их. Поэтому розовый стал и моим любимым цветом».
Джордж унаследовал страсть и вкус к собиранию современного искусства от отца. Кроме того, он сам — художник. В 1997 году перебрался из Нью-Йорка во Флориду и ни разу об этом не пожалел. Сегодня он не только президент Brass Museum, но входит в попечительские советы всех институций Майами, которые так или иначе связаны с искусством.
Дом общей площадью 650 кв. м спроектировал местный архитектор Аллан Т. Шульман. Джордж Линдеманн попросил свою соседку и близкую подругу Сьюзан Белл Ричард, профессионального консультанта-колориста, помочь ему выбрать цвет фасада. В течение двух лет вместе с ней они выбирали из 74 оттенков розового. «Она потрясающий колорист, — объясняет Линдеманн. — Живет здесь более тридцати лет и детально изучила местное освещение. Мы делали выкрасы стен дома в разные оттенки и фиксировали изменения цвета в течение дня». В результате получился тон, в точности повторяющий оттенок песка на Багамах.
Когда дело дошло до интерьеров, ими занимался Фрэнк де Биази, опытный мастер, который специализируется на домах с искусством. Де Биази начинал карьеру в нью-йоркском отделении аукционного дома Christie’s. Потом работал в команде Питера Марино, у которого отточил представление о том, как должны выглядеть люксовые интерьеры с произведениями художников-рекордсменов аукционных продаж. Де Биази с Линдеманном-младшим знакомы давно: лет двадцать назад дизайнер в команде Питера Марино работал над домом родителей Линдеманна, а десять лет назад оформил для самого Линдеманна дом в Аспене. С тех пор они регулярно видятся на арт-ярмарках.
Фрэнк де Биази знает коллекцию Линдеманна, прекрасно чувствует его вкус и лично помогал отбирать скульптуры, полотна и предметы коллекционного дизайна. «Я хожу по дому и вижу работы, некоторые из которых я купил тридцать лет назад. Все они дороги мне, как старые верные друзья», — говорит Джордж Линдеманн. Кроме того, поселившись здесь, коллекционер стал ближе к художникам. «Так вышло, что почти первыми, кого я встретил на улице, когда только выбирал место, были скульптор Марк Хэндфорт и художница Дара Фридман». Сегодня их произведения заняли достойное место в коллекции соседа. А сам Джордж Линдеманн наслаждается своим майамским домом.
Причудливое и яркое Дизайнеру было из чего выбрать картины и мебель для этого проекта. Коллекция за тридцать лет собрана богатая. Но каждое полотно, каждый стол и скульптуру согласовывали по сто раз. Линдеманн раздумывал, менял решения, нервничал и горевал, если что-то любимое никак не могло войти. В итоге в доме оказались работы Аниша Капура, Кита Херинга, Алекса Каца, Дэмиена Хёрста и других. Из дизайнеров хорошо вписались диковинные формы столов и кресел Уэнделла Касла и флора и фауна Клод и Франсуа-Ксавье Лаланна, Маттиа Бонетти и Мартина Секели.
Исключительно для вас Кое-что было сделано на заказ. Например, Жан-Мишель Отоньель сделал парные столики с ножками из своих фирменных стеклянных шаров. Братья Хаас спроектировали экстравагантный столовый сервиз и подставку. Художник Мартин Крид быстро сообразил, как лучше всего оформить лестницу, чтобы выглядело артистично и нетривиально.
Пол дороже стен Класс Фрэнка де Биази, помимо эффектного выбора и размещения предметов и произведений, виден в том, как он трактовал полы роскошной виллы. Во всех помещениях единый принцип: пол выложен мраморными фрагментами сложного рисунка, который издали почти не виден, но дает ощущение сложной светлой поверхности. На этом ненавязчивом, но драгоценном фоне разложены ковры, которые либо цветом поддерживают главное произведение искусства в помещении, либо орнаментом.