Ксения Караваева и Мурат Гукетлов, архитектурное бюро .dpt, в своей практике стремятся «находить нестандартные решения в гармоничном сочетании искусства, технологий и архитектуры». Примером такого подхода стал их новый проект — интерьер двухкомнатной квартиры в самом центре Москвы.
По теме: Квартира в историческом доме в Петербурге: проект Аси Савельевой и Виктории Сидоровой
Квартира находится в доме 1860 года постройки, расположенном в Басманном районе. Из плюсов — высокие потолки и окна с арочными проемами, выходящие на юг, благодаря чему здесь всегда много естественного света. Площадь при этом — довольно небольшая. На 45 кв. метрах необходимо было создать мультифункциональное пространство, вмещающее все необходимое и для жизни, и для работы. Заказчикам было важно оборудовать комфортную зону мастерской, которая бы трансформировалась в место для приема гостей за большим столом.
Большую часть квартиры занимает объединенное пространство, включающее зону гостиной, компактную, но полноценную кухню, и большие рабочие столы, за которыми можно и посидеть с гостями. Внимание здесь привлекает увенчанный цилиндрическим элементом белоснежный блок, внутри которого расположена ванная комната, а снаружи встроены шкафы и кухонный гарнитур.
«Хозяевам квартиры близка идея противоречий в интерьере, и данный аспект проекта удалось реализовать за счет акцентного цилиндрического объема ванной комнаты, — говорят архитекторы. — Внутри него находится осветительное оборудование санузла: овальный лайтбокс, который равномерно освещает помещение».
Спальню вынесли в отдельное помещение, но пространства связаны друг с другом благодаря перегородке со стеклянной вставкой. Стекло-кризет в триплексе дает красивый эффект муара, который можно наблюдать из гостиной, если в спальне горит свет. Еще один элемент, объединяющий пространство, — это полка, опоясывающая обе комнаты на высоте 2200 сантиметров от пола. Здесь хозяева могут устроить экспозицию дорогих сердцу предметов. Центральный элемент спальни — подиум с кроватью, поднимаясь на который, человек становится на один уровень с окном. Это позволяет задействовать подоконник как дополнительное место для отдыха. Хранение организовано внутри подиума — и под матрасом, размещенном на подъемном механизме, и в боковых ящиках и отсеке.
Основной цвет квартиры — белый. Согласно замыслу авторов проекта, это превращает интерьер в чистый холст, который будет органично «обрастать» историей по мере того, как хозяева станут адаптировать пространство под себя. Белый служит и хорошим фоном для арта — заказчики коллекционируют искусство молодых художников. Стены гостиной украшают полотна художницы Алены Раковой, работающей под псевдонимом Exantres (галерея Sample), а также мотыльки художницы Маши Лам (галерея Deeplist).