Над этой квартирой площадью 91 кв. метр с красивой балюстрадой в историческом центре Москвы работали дизайнеры Инга Аршба, Дарья Широкова и Елена Чижова из бюро I.D. Interior Design. Создавая интерьер, авторы старались максимально использовать пространство и исходные архитектурные данные, чтобы создать квартиру с флером уютной французской мансарды.
По теме: Обновление квартиры вблизи Арбата: проект Веры Тоцкой и Марии Земляных
«Мы нечасто беремся за проекты с небольшим метражом, но в этом случае нас привлекли довольно интересные исходные данные, — рассказывают авторы проекта. — Квартира выходит на две стороны, имеет интересную планировку и множество окон: например, большое окно в ванной комнате и красивые высокие окна по фасадной стороне дома».
«Квартира спроектирована для молодой семейной пары, у которых на момент работы над проектом родилась дочь. Поэтому задачей было оформить отдельную детскую комнату и изолировать от общего пространства зону спальни. При этом нужно было максимально сохранить площадь гостиной и кухни, чтобы можно было с комфортом принимать гостей. Также решено было добавить гостевой санузел».
«Половина квартиры изначально отличалась очень высокими потолками, это позволило надстроить дополнительный уровень и сформировать приватную зону, где расположилась хозяйская спальня и гардеробная. Туда ведет аккуратная лестница традиционного внешнего вида с коваными балясинами».
«Квартира была жилая, и изначально у владельцев уже был мезонин. Но это был всего лишь небольшой открытый балкон, на котором помещалась только кровать. После реконструкции на этом месте появилась полноценная закрытая хозяйская зона. Учитывая небольшой метраж квартиры и ограничения по мокрым зонам, у нас было не так много вариантов перепланировки. Но все же нам удалось учесть все пожелания заказчиков, и мы спроектировали детскую, отдельную мастер-спальню с гардеробной, добавили гостевой санузел, осталось место даже для хозяйственных шкафов».
«Нашей задачей было сделать живой интерьер, в котором могут уживаться современные предметы мебели, что-то очень простое и лаконичное, интересные артефакты, антиквариат и искусство. Также важно было учесть относительно небольшую площадь: пространство не должно было выглядеть слишком претенциозно».
«Почти все стены в квартире окрашены, лишь в гостевом санузле появляются обои. Дверь скрытого монтажа оклеена обоями изнутри, таким образом это компактное пространство получилось максимально замкнутым и уютным. Оригинальное цветочное панно в детской комнате — это обои российского бренда Fun House Store. Можно выбрать любой рисунок, фактуру бумаги и сделать цветопробы, чтобы получить максимально подходящий для проекта дизайн».
«Потолок в гостиной выкрашен в контрастный цвет. Эта небольшая по площади зона является двусветным пространством, поэтому, чтобы избежать ощущения колодца, в темный цвет мы оформили и верхнюю часть стен. Потолок в детской образован перекрытием, формирующим второй уровень. Чтобы сохранить высоту потолка в этой комнате, мы не подшивали его гипсокартоном, оставив открытыми швеллеры, и дополнительно выкрасили потолок в яркий терракотовый цвет».
«За основу цветовой гаммы был взятый чистый светлый оттенок — это база, на которой можно смело располагать яркие акценты. Заказчикам нравятся разные оттенки зеленого, поэтому глубокий зеленый цвет повторяется во всех комнатах квартиры. Он есть в спальне, им выкрашены откосы окон и потолок в гостиной — там его дополняют несущие балки контрастного цвета. Эта же гамма повторяется в гостевом санузле в цветочном принте обоев. В эту палитру легко вписался акцентный желтый диван в гостиной. Все остальные предметы в квартире вполне нейтральные».
«Главным предметом в интерьере стал резной антикварный буфет, который уже был у заказчиков. В него влюбляешься с первого взгляда, поэтому он занимает центральное место в квартире, его видно сразу со входа. Он и задал тренд всей остальной мебели. Второе место по значимости занимает прекрасная люстра Arteriors, украшающая гостиную. За счет формы, фактуры и цвета она производит впечатление арт-объекта».
«Интерьер в силу своей стилистики не предполагает сложных технологических решений. В небольшом пространстве объединенной кухни-гостиной очень кстати пришлось решение сделать часть поверхностей скрытыми. За складными фасадами прячутся и дополнительная рабочая поверхность, и места для хранения. Под окном мы спроектировали зону для завтраков с отличным индустриальным видом, в нее интегрировали дополнительное хранение в виде ящиков».