Кристина Челестино — звезда мировой дизайн-сцены. Ей с равным успехом удаются интерьеры бутиков Sergio Rossi, люксовых отелей и ресторанов, выставочные пространства для Fendi, а также диваны, обои, ковры, светильники, плитка — в каждом объекте узнается ее мягкий женственный почерк, за которым стоит сильная архитектурная школа.
По теме: Кристина Челестино названа в Париже дизайнером года
Челестино — признанный трендсеттер. «Ожидаю, что в 2024 году мир продолжит тренд на устойчивый дизайн, на декор, вдохновленный природой. Востребованы будут естественные нейтральные палитры, хотя они и не обойдутся без ярких акцентов. Станет больше предметов ручной работы, демонстрирующих баланс между новыми технологиями и ремеслом. Искусственный интеллект, безусловно, усилит влияние на домашний декор, помогая продвигать персонализацию и экологичный образ жизни. Впрочем, я пока AI не применяю».
Новая работа Кристины Челестино — пентхаус площадью 550 кв. метров в тихом уголке Рима, в зеленом районе Парьоли. «На сегодняшний день это мой лучший проект в сфере частного жилья — рассказывает автор. — Здание, построенное в 1930-х годах как череда связанных вилл, признано «краеугольным камнем» архитектуры итальянского рационализма. Вмешательство в столь значимый объект было невероятно сложной и в то же время стимулирующей задачей».
«Возможность решить ее — уникальный опыт, который выпадает раз в жизни. Пентхаус приобрела скандинавская пара, владельцы компании Sugokuii Events, которая организует роскошные свадьбы и вечеринки. Уже много лет они живут в Италии, влюблены в Рим. Как дизайнер, я понимаю, что у творческих людей часто неразличима грань между работой и личной жизнью, — и это предстояло учесть. Клиентам нужен был не только уютный дом, но также рабочая среда и место для встреч».
«По проекту 1930-х мансардный этаж задумывался исключительно как «место для отдыха», поэтому нуждался в доработке. Последние лет двадцать он стоял заброшенным, так что, по сути, представлял собой чистый лист. История архитектуры — моя страсть. Архивные исследования привели меня к пониманию того, какой должна быть планировка: гостиная обращена на запад и примыкает к террасе, в южном крыле размещаются спальни, а кухня и служебные помещения выходят на север. Мой вариант соответствует планировкам, что сохранились на этажах ниже».
«Когда я впервые вошла сюда, меня впечатлили картины, которые открывались из панорамных окон, и невероятный солнечный свет, проникавший в каждый уголок. Я стремилась принять и приумножить этот свет, а также соединить интерьер со средой. Отделка ниши в гостиной связана с этими двумя темами: состаренное крапчатое зеркало создает «двойник» зеленой террасы и отражает солнце, наполняя комнату светом постоянно меняющихся оттенков».
«Цвет — ключевой компонент профессии моих клиентов, они были открыты новым палитрам. Мы предложили те, что ближе к природе. Нежно-зеленый приветствует гостей в холле и сопровождает в гостиной, горчично-желтый отмечает эркер и порталы. Спальни выдержаны в припыленных зеленых и землистых тонах. В женской гардеробной мы ввели розовый цвет, в мужской — насыщенный ореховый. Для пола выбрали травертин, типичный материал для римских интерьеров, его квадратные модули напоминают о строгой геометрии рационализма».
«Мебель искали такую, что согласуется с архитектурой. Моя любимая вещь — светильник Astep 2129 работы Джино Сарфатти, гениального мастера светодизайна. Примечателен и ковер Envolée, бестселлер, который я разработала для cc-tapis: его рельеф навеян рисунком на крыльях бабочек. Во многом образ интерьера определяют предметы, изготовленные на заказ. Особенно я довольна тем, как получилось трио столов, обеденного и двух кофейных: скульптурные мягкие объемы выполнены в дереве и травертине разных сортов… Здесь на каждом шагу можно наблюдать, как рациональная архитектура взаимодействует с формами, вдохновленными природой. «Органический рационализм» — так я бы определила получившийся результат».