Олеся Лещенко, LO Design, оформила интерьер клиники доказательной психотерапии ALVI в Санкт-Петербурге. Особенностью объекта стали высокие, больше трех метров, потолки, которые дизайнер подчеркнула арочными формами. В пространстве площадью 201 кв. метр автор проекта объединила стилистику ваби-саби с ретрофутуризмом 1960-х годов, когда мечты о космосе захватили умы дизайнеров интерьеров.
По теме: Олеся Лещенко: маленькая квартира в природных оттенках
Заходя в клинику, посетители погружаются в умиротворяющую обстановку со множеством оригинальных деталей, которые хочется рассматривать. Нестандартный подход к психотерапии нашел отражение в таком же нестандартном подходе к интерьеру. Классическая музыка, звучащая из проигрывателя пластинок, наполняет коридоры и зоны ожидания.
Арочные архитектурные формы, символизирующие стабильность и безопасность, и плавные линии делают интерьер изящным и гармоничным. Пластик, фанера, дерево, керамика и даже декоративные элементы отделки и мебели имеют сферические, округлые формы или фактурный рельеф, напоминающий лунные пейзажи. Интерьер наполнен предметами искусства, декором ручной работы мастеров и художников из Петербурга, некоторые из которых были созданы специально для этого проекта по эскизам дизайнера. Так родилась целая лунная коллекция, которая получила название LОNARIS, — результат успешной коллаборации c мебельной мастерской AVRAMOV и мастером папье-маше Светланой Ториа.
Перед Олесей Лещенко стояла задача при ограниченном бюджете и сжатых сроках создать эргономичную и уютную обстановку для работы психотерапевтов, неврологов и других врачей клиники, не забывая о многочисленных требованиях медицинской лицензии. Дизайнер разместила в пространстве десять залов различного назначения, учитывая все необходимые требования к ширине проходов и нормам освещенности. Планировка предполагала отсутствие окон в некоторых помещениях, поэтому автор проекта предусмотрела световые карманы в таких кабинетах, разместив арочные окна выше уровня глаз человека.
Каждая деталь в пространстве имеет смысл и назначение. Например, акцентное панно в зоне ресепшн символизирует клубок человеческих проблем, который может распутать психотерапевт. «Арт-объекты создавались еще на этапе черновой отделки. Обычно гипсовые панно — это тяжелые крупные предметы. Мы имели дело с большим пространством и высокими потолками, поэтому такие объемные декоративные элементы мы изначально смонтировали как часть стены и окрасили в те же цвета, играя лишь с оттенками».
В большом зале для групповых занятий на потолке появился настоящий лунный кратер, из которого струится свет. Еще одним оригинальным решением стали большие кашпо для сухоцветов. Особенное настроение создается за счет декоративной подсветки и фактурной штукатурки. Благодаря молдингам на стенах появились крупные композиции со светильниками, которые сохранили чистоту, легкость и поддержали ретрофутуристичный стиль интерьера.
Обволакивающая атмосфера достигается за счет сложных глубоких природных оттенков. Интерьер преимущественно монохромный, лишь отдельные предметы мебели или декора в разных кабинетах подобраны в более контрастных, но близких оттенках. Для общественного пространства дизайнер предложила бежевую гамму, которая напоминает уютный домашний интерьер.
Каждый кабинет, по задумке дизайнера, вызывает свою особенную эмоцию. Все предметы искусства легки для восприятия, но одновременно с этим имеют глубокий смысл и воспринимаются каждым по-своему. Так, например, композиция из картины А. Нойо «Зеркало», написанная специально для этого проекта, существует в паре с авторским торшером, созданным Светланой Ториа. В картине представлено его абстрактное отражение. А объемные картины «Конформизм» А. Нойо дополняют интерьер и решают проблему шумопоглощения.
Комфорт клиентов, сотрудников и практичность общественного пространства, а также требования лицензии стали главными критериями при подборе и расстановке мебели. Чтобы добиться максимального шумопоглощения в помещениях, дизайнер наполнила все пространства декором, текстилем и растениями.