Дизайнер Дарья Ханова и архитектор Азат Ханов из бюро Daschamay interiors превратили свою квартиру площадью 78 кв. метров в центре Казани в уникальный авторский проект. Планировочное решение, минимализм и отсутствие визуального шума, удобная мебель, большое количество света за счет ленточного остекления и бонус в виде открытой террасы для летних завтраков и вечеров — все в этом интерьере подчинено укладу, стилю и образу жизни заказчиков.
По теме: JPArchitects: двухуровневая квартира дизайнера в Сочи
«Когда мы впервые сюда попали, был теплый летний вечер, светило закатное солнце, — рассказывают авторы проекта. — Большое количество остекления, свет, открытая терраса — невозможно было не влюбиться в это пространство. Мы не обращали внимания на текущую планировку с бестолково нарезанными крошечными комнатами, потому что в силу опыта идеальная планировка почти сразу нарисовалась в голове».
«Нас всегда вдохновляли уникальные авторские объекты, которые архитекторы строили для себя, без оглядки на вкусы клиентов. В какой-то момент одержимость этой идеей захлестнула нас, и мы пустились в авантюру, решив создать интерьер, который станет отражением нас обоих. Уникальность проекта в том, что его создавали два разных человека, каждый — для себя и каждый — друг для друга. Два человека одной профессии с похожим видением, но разной энергетикой».
«Застройщик предложил стандартное планировочное решение: две жилые комнаты, отдельная кухня, два маленьких санузла. Мы сразу понимали, что необходимо изменить: из маленьких жилых комнат сделать открытое и светлое пространство. Кроме того, нужно было оформить утилитарные помещения: постирочную, гардеробную, кладовую. Основой новой планировки стало деление на две зоны: функциональное ядро, расположенное в глубине квартиры — ванная комната, гардероб, постирочная, кладовая, — и основное жилое пространство, распределенное вдоль остекления».
«Чтобы усилить образ монолитного пространства, в котором все помещения визуально связаны между собой и плавно перетекают друг в друга, мы не стали разделять гостиную и спальню глухой стеной. Вместо нее — прозрачная откатная перегородка и легкая занавеска. Сразу из холла открывается вид на основную зону. Мы заранее продумывали видовые кадры и, опираясь на них, выстраивали объемы по осям. Вообще, для нас важно, чтобы в интерьере была понятная композиция из объемов, которая гармонично раскрывается с любого ракурса. Мы сразу понимали, что почти полностью откажемся от видимых систем хранения, а те, что оставили, растворили в пространстве».
Помимо формирования удачного планировочного решения, авторы проекта решили поэкспериментировать и реализовать свои «хотелки», которые не использовали в коммерческих проектах. «Каждый объем и материал, которые мы выбирали для нашей квартиры, имеет свое значение и историю создания. Мне нравится идея сочетания натуральных обволакивающих материалов и грубых необработанных поверхностей. Это создает интересный контраст, добавляет динамики и ощущения жизни», — говорит Дарья.
«Как архитектор, я большое значение придаю объемам, свету и пространству. Поэтому в основу легло монохромное решение без использования паркета, плитки и других модульных материалов. Пол, потолок и стены — это единое полотно, которое наполняют крупные геометрические объемы. Они формируют гармоничную композицию, визуальные оси и иерархию форм в пространстве», — рассказывает Азат.
«Нам нравятся кухни без верхних шкафов с углубленной нестандартной столешницей. Готовим мы нечасто, поэтому кухня компактная и отвечает всем запросам. Центральная ниша появилась неслучайно: нужно было как-то обыгрывать общедомовые вентиляционные каналы. В этой части глубина столешницы получилась почти метр, что очень удобно. За откатным фасадом — система хранения, сюда можно убрать все, что чаще всего загромождает рабочую зону».
«В этом проекте мы работали с микроцементом — использовали его сразу на всех поверхностях: для отделки стен, фасадов шкафов, пола и потолка. Границы стен и потолка практически стерты, что создает обволакивающий образ монолитного кокона, в котором человеческий глаз не считывает высоту потолков. За счет однородной отделки пространство сразу стало казаться выше. Этой же цели способствовали активные вертикали: неслучайно в проекте установлены двери высотой в потолок. Плитки нет даже в ванной, там тоже микроцемент. При таких масштабах покрытия самым сложным было добиться визуальной бесшовности. Для этого работало восемь мастеров одновременно».
«Все выглядит лаконично и просто. Однако в реализации именно простые на первый взгляд конструкции требуют повышенного внимания и проработки. Когда работаешь в минимализме, мелочей нет, важна каждая деталь: как сделаны решетки вентиляции, как подогнаны стыки — все на виду, ни за чем не спрячешься».
«Почти вся мебель — начиная с кровати и заканчивая кашпо — уникальная и была выполнена по нашим эскизам. Затем часть предметов легла в основу коллекции молодого российского бренда MASS FURNITURE. Доходило даже до того, что, например, я ездила выбирать огромное дубовое бревно, из которого изготовлены табуреты, или стояла над душой скульптора, контролируя каждый скол камня на столе. И с таким трепетом и вниманием я и Азат подходили к каждому изделию».
«Проектировать для себя оказалось сложнее, чем для клиентов. Самый лояльный и одновременно самый требовательный заказчик — это ты сам. А в нашем случае таких заказчиков было двое! Это пространство создано исключительно для двух людей, живущих в похожем темпе. Выделить какое-то одно удачное решение трудно — все элементы в интерьере вписаны в контекст».
«Сталь является фундаментальным материалом интерьера — это было определено еще до начала работы. Но добиться нужной нам фактуры металла оказалось не так-то просто. Мы несколько раз снимали фасады и возвращали их на производство, просили сделать менее глянцевыми. В итоге купили в строительном магазине несколько пакетов наждачной бумаги и вечерами вдвоем вручную шлифовали фасады до нужной нам степени матовости поверхности. Вложили частичку личного ручного труда и получили настоящий кастом».