Дизайнер Михаил Курносов оформил квартиру в историческом центре Минска, в доме 1954 года постройки. Общая площадь составляет 92,9 кв. метра. Основная идея проекта заключалась в создании строгого, слегка декаденсно-меланхоличного интерьера. Заказчик — молодой человек, работающий в сфере IT, изначально сформулировал свой запрос: «Мне нужен изящный и продуманный дизайн, который бы воплощал собственные эстетические задачи, не повторяя производные каких-то существующих интерьеров».
По теме: Михаил Курносов: квартира для семьи учителей в Минске
«Для меня этот проект особенно интересен тем, что в него я включен не только как интерьерный, но и предметный дизайнер. Интерьер на 90% кастомный, наполненный предметами мебели и света, которые я специально разработал для этого проекта в рамках своего бренда ZAPAZUHA. Какие-то объекты впоследствии стали частью коллекции, а какие-то остались в статусе уникатов», — делится дизайнер.
Квартира разделена на три блока: общее пространство с объединенной кухней-гостиной, приватная зона, включающая спальню и рабочий кабинет, а также блок с санузлом. Комбинация глубокого синего и терракотовых светильников, дающих мягкий отраженный свет, создают единую композицию на входе. В качестве функционального и декоративного арт-объекта в прихожей появилась вешалка VISELITSA от бренда ZAPAZUHA. «У входной двери расположилась большая гардеробная, которую мы детально прорабатывали. Учитывая конфигурацию и высоту помещения, получилось разместить довольно много мест для хранения».
Кухня имеет линейную конфигурацию и отдельно стоящий остров-стол, совмещающий функции обеденного стола и дополнительной рабочей поверхности. С обратной стороны острова интегрирован духовой шкаф. Главным акцентом и цветовой доминантой является светильник над столом от итальянской фабрики PENTA. Кухня выглядит так, будто не имеет верхних шкафов, однако дизайнер использовал выступающую стену вентиляционной шахты и спрятал системы хранения на всю высоту, от столешницы до потолка. «Мы слегка нарастили вентшахту, чтобы выйти на глубину стандартных верхних модулей. В результате получилось визуально чистое решение в одной плоскости. Фасады и декоративная панель выполнены с неглубокой фрезеровкой, напоминающей античные каннелюры, — говорит Михаил Курносов. — Основными средствами гармонизации интерьера выступает зеркальная симметрия, а также внедрение ритма и пластики. Цветовой контраст я использовал для выявления плановости, легкости прочтения объемов и усиления общей архитектурной строгости композиции».
«Кабинет проектировался не в самом привычном представлении о кабинете как места для работы. Изначально он задумывался как пространство неспешных раздумий и погружения в свой внутренний мир. Как место отдыха, чтения, прослушивания музыки с бокалом хорошего виски, где при необходимости можно и поработать, и поразмыслить над новыми проектами. В этом пространстве сознательно проигрывается иная цветовая палитра — со сложным песчаным оттенком в контрастном сочетании с объектами мебели и декора».
По центру помещения расположен стол TROPOS, дополненный стульями LORDOZ от бренда Курносова. Над столом — светильник бренда Formagenda, задающий ось симметрии. «Светильник, на мой взгляд, довольно ироничный, и, несмотря на современный дизайн, дает отсылку к советскому прошлому, напоминая старую добрую авоську. На стене мы создали светящийся по контуру выступающий круг, который во включенном состоянии будет создавать эффект виньетки. Этот декоративный светильник мы сделали из гипсокартона и окрасили в цвет стен. На полу разместили ковер из натуральной шерсти ручной работы. В планах создать в кабинете уголок винтажа. Я нашел замечательный советский бар-холодильник, который мы бережно отреставрировали. Заменим фурнитуру и поврежденные детали, — говорит автор проекта. — Над баром в качестве дополнительного декоративного элемента использовано наше зеркало ZPT с обрамлением из смальты. Рядом с баром расположилось кресло VLASOV, которое я назвал в честь сильнейшего человека 1960-х годов — тяжелоатлета Юрия Власова. Рядом со столом организованы закрытые системы хранения для документов, канцелярии и книг».
Доминантой в спальне стала большая кровать в комбинации с прикроватными светильниками и круглым большим светильником в изголовье. Рядом с окном — зеркало в раме, выполненной в технике классической мозаики из смальты, тоже от бренда ZAPAZUHA. «Это полностью кастомное решение, которое я придумывал специально для этого интерьера. Светильники имеют уходящие вверх подвесы, которые визуально работают на высоту помещения и делают интерьер более графичным. Цвет стен и потолка создает эффект глубины и размывает границы помещения. Потолок, стены и мебельные фасады окрашены акриловой суперматовой краской Benjamin Moore. Акцентный светильник над изголовьем привносит дополнительные визуальные эффекты за счет диффузного и отраженного света».
«Изначально санузел был раздельный, но, так как заказчик планирует жить один, было принято решение объединить зоны. В помещении удалось разместить ванную, инсталляцию с унитазом и псевдобиде, минималистичный полотенцесушитель, умывальник и зону душевой. В качестве отделки была выбрана комбинация итальянской мелкоформатной плитки насыщенного цвета с блеском глазури и спокойного светло-серого микроцемента. Такой контраст цвета, текстуры и фактуры работает на визуальное зонирование и задает нужное настроение. Зона ванной, умывальника и инсталляции выполнена с использованием плитки от испанского бренда Ragno. Пол, стены и зона душевой отделаны светло-серым микроцементом и покрыты защитным полуматовым лаком. Общую геометрическую строгость помещения разбавляет отдельно стоящий умывальник от бренда HOLBI и зеркало ZPT. ЗПТ — это сокращение от белорусского слова «Запытай», что в переводе на русский означает «Спроси». На зеркале — светильник на магните от итальянского бренда SIMAS. Такое решение позволяет свободно перемещать светильник по плоскости зеркала».