Исторический особняк Пэйн-Уитни с видом на Центральный парк в Нью-Йорке обрел новых владельцев и новый эффектный интерьер. В доме, в прошлом принадлежавшем американской поэтессе Хелен Хэй Уитни, с 1950-х годов размещались культурные инициативы посольства Франции в США. Теперь у роскошного пятиэтажного здания новый арендатор — Вилла Альбертина, французская институция, созданная в 2021 году, которая поддерживает программы культурного обмена между США и Францией и возрождает программы резиденций для деятелей искусства в десяти крупных американских городах.
По теме: Ресторан Booking Office 1869 в Лондоне
Вместе с Mobilier National в 2022 году учреждение предложило отреставрировать пятый этаж особняка, превратив его в пространство для ужинов, встреч и камерных приемов для художников и писателей. В открытом конкурсе победил проект парижского дизайнера Уго Торо (Hugo Toro), который предложил смелое видение в духе роскошных французских интерьеров с уважением к архитектурному наследию здания.
Торо наполнил пространство ягодными и золотыми оттенками в сложных сочетаниях с металлом, деревом, фактурным стеклом и керамикой. Главным источником вдохновения для проекта послужило стихотворение Хелен Уитни «Мой ручей». «Этот проект — архитектурная метафора, которая исследует образы воды и реки и их взаимосвязь с окружающей флорой», — объясняет дизайнер. Об этом говорят все детали: в центре пространства появился изготовленный на заказ стол с узором водных лилий на поверхности, массивный полупрозрачный светильник, выполненный из янтарного муранского стекла, получил волнообразный узор, а ковер, созданный в сотрудничестве с французским мастером Пьером Фреем, напоминает мерцающую поверхность пруда — еще одна отсылка к строкам Уитни.
Реставратор Чинция Паскуали, работавшая в Лувре и Версальском дворце, кропотливо восстановила богато украшенный сводчатый потолок и полы, уложенные терракотовой плиткой. «Я очень рад, что мне удалось внести свой вклад в восстановление места с богатой историей. Вилла Альбертина — это синтез французского культурного опыта и творческой свободы», — заключает Хьюго.