Апартаменты Беатрис Сильвейры — кульминация ее творческого пути, начавшегося более двадцати лет назад. Тогда она, без пяти минут бакалавр делового администрирования, отказалась от диплома и погрузилась в мир антиквариата, а вскоре открыла интерьерную студию. Дизайнер облюбовала для работы элегантный район Мадрида, Альмагро, здесь же недавно нашла квартиру в здании 1930-х, ставшую «семейным гнездом» для нее с мужем и трехлетним сыном.
По теме: Беатрис Сильвейра: новый испанский декор
«Я создавала интерьер по своим и только своим критериям, — подчеркивает Беатрис. — То, что получилось, можно считать моим декораторским альтер эго. Это была увлекательная задача: материализовать собственное «я». Мне было важно иметь дом с классической основой, при этом современный, спокойный, женственный — именно умение сочетать актуальные тренды с классикой клиенты считают моей сильной стороной. Я почти не тронула планировку, сохранила паркет и пол в черно-белую шашку, обновила красивую лепнину. Здесь все дышит историей. Мебель в основном моего дизайна, плод сотрудничества с ремесленниками и художниками. Есть антиквариат и знаковые вещи ХХ века».
«Наша квартира — изначально солнечная, белые стены умножают свет. Но если там, где вы живете, солнца мало, это не значит, что непременно стоит прибегнуть к помощи белого, чтобы улучшить освещенность. Важно найти баланс между интерьером и средой, правильно подобрать декор и мебель. Тогда пространство будет сиять, где бы оно ни находилось».
«Многие считают цвет главным инструментом декоратора, но мне интереснее работать с фактурами, искать гармонию контрастов. Особенно люблю природные материалы. В ближайшие годы в интерьерах станет гораздо больше дерева, камня и стекла, меньше имитаций — мы стали осознавать, насколько важно хорошо чувствовать себя дома. Нейтральные спокойные тона — беспроигрышный вариант, а мягкие натуральные ткани, которые превращают дом в подобие кокона, — всегда правильный выбор».
«Часто к декору относятся как к чему-то второстепенному, я же считаю его влияние на атмосферу решающим. Однако даже самое красивое украшение не работает само по себе, важно учитывать особенности пространства. Где оно расположено? Какую концепцию транслирует? Что за люди будут в нем жить? Архитектура, функция и декор идут рука об руку».