Дизайнер и декоратор Елена Симкина любит комбинировать в своих интерьерах классические приемы и современные элементы. Квартира в знаменитой высотке на Красных воротах в Москве демонстрирует микс французской классики со сталинским ампиром.
По теме: Марина Трошина: небольшая квартира 56 кв. метров в сталинском доме
Квартиру в этом доме Елена преображает не впервые. Предыдущий проект она делала для тех же заказчиков — жилье, как и сейчас, было предназначено для сдачи в аренду. «Клиентка сказала, что ей хочется попробовать что-то другое, так мы придумали себе французский стиль, — рассказывает дизайнер. — Парижские квартиры нравятся почти всем, поэтому мы взяли их образ за основу. Но задачи повторить их один в один у нас не было, мы позаимствовали лишь некоторые декоративные детали».
Работу над интерьером Елена начала с возвращения квартире присущей сталинкам эстетики — в результате ремонта в духе 2000-х, проведенного предыдущими владельцами, были нарушены все пропорции. Дизайнер смогла исправить ситуацию, не меняя планировку: убрала антресоли, скорректировала дверные проемы и создала ощущение парадности, обустроив прихожую и добавив эффектные распашные двери. «Для меня прихожая имеет огромное значение, она дает первое впечатление об интерьере. Поэтому мы ее расширили, одну из стен отделали зеркалом и увеличили проем, ведущий в гостиную», — комментирует Елена.
Елена любит работать со сталинскими квартирами и бережно относится к историческим элементам. Здесь она отреставрировала всю лепнину и гипсовые розетки, а также для баланса добавила лепнину на те стены и проемы, где ее не было, например, в коридоре и на кухне. Чтобы новые элементы не выделялись на фоне оригинальных, их делали по оттискам с уже существующего декора со всеми его несовершенствами и следами времени. Молдинги на стенах, нехарактерные для сталинок, — еще одна деталь, привнесенная дизайнером. Они призваны задать пространству французское настроение.
Помимо молдингов, стены обрамляет элегантный черный кант, пущенный под потолком в гостиной и смежном с ней кабинете. Он перекликается с черным цветом стеклянной двери, тонкими ножками мебели и даже рисунком на ковре и портьерах, создавая целостный образ пространства. Среди других приемов, которые использовала Елена, диагональная укладка паркета: так удалось отвлечь внимание от недостатка комнаты — одна из стен в гостиной идет не очень ровно, а исправить положение плинтусом не получалось. Расстановка мебели здесь тоже играет особую роль — «маскирует» небольшую асимметрию в пространстве, когда люстра висит по центру комнаты, а дверь на балкон расположена не по оси.
Поскольку квартира предназначалась для сдачи в аренду, бюджет был не очень большим. На столярке, паркете и лепнине, формирующих основу пространства, решили не экономить, а вот мебель планировали приобрести в ИКЕА. Правда, в итоге пришлось искать альтернативы у российских брендов. Светильники же использовали антикварные и винтажные — они помогли задать нужную атмосферу. «У нас не было задачи создать здесь парижские апартаменты, мы соблюди равную пропорцию между декором в стиле сталинского ампира и французской классики. Квартира получилась светлой, элегантной, не перенасыщенной мебелью и действительно нравится всем, кто ее видел», — резюмирует Елена.