Самое сложное в профессии дизайнера — найти свой собственный узнаваемый стиль. Нельзя не восторгаться той свободой, с которой Келли Уэстлер смешивает предметы, цвета, фактуры, эпохи и направления дизайна.
По теме: Келли Уэстлер: семейный дом на пляже в Малибу
Она оформляет дома голливудских звезд и пятизвездочные отели, выпускает коллекции текстиля, мебели и ювелирных украшений, издает книги по декору — только что вышла в свет шестая, которая называется Synchronicity. Сегодня Келли возглавляет команду из 50 человек, но все равно вникает в мельчайшие детали. «Я знаю каждую дверную ручку в проекте», — уверяет она.
Недавняя работа — вилла в Брентвуде, престижном районе Лос-Анджелеса, у подножия гор Санта-Моники. Владельцы, молодая пара, ждали ребенка, переезд означал для них начало новой жизни. Здание 1940-х годов подверглось реконструкции: были подняты потолки, прорублены мансардные окна, которые, как отмечает Уэстлер, создают красивые тени в разное время дня.
Хозяева коллекционируют современное искусство. Вместе с дизайнером они выстраивали интерьерную схему и одновременно выбирали подходящий арт. «Искусство и дизайн должны вести диалог», — считает Уэстлер. Она отдает предпочтение предметам обстановки, которые выходят за рамки функциональности, превращаясь в арт-объекты, которые несут смысловую нагрузку в интерьере: «В хорошем дизайне всегда есть нечто, что стимулирует интеллект».
Келли сотрудничает с ремесленниками, преимущественно американскими, среди которых выделяет Росса Хансена, работающего с полимерными материалами: его стол в кабинете, пожалуй, самая яркая вещь в доме. Но есть также француз Жан-Батист Фастре, швейцарец Димитри Бэлер, итальянец Косма Фрашина... Предметы ручной работы дополнены винтажом — у Келли талант отыскивать породистые вещи с историей. Но при всей богемности интерьер практичен. Автор вдумчиво выбирала позиции для скульптур, но также следила, каким составом покрыт пол на кухне.
Вид из окна — ключевой элемент концепции: интерьер подчеркивает красоту природы. Интересно наблюдать, как скульптура Ника Кейва над камином словно продолжает движение листвы за окном, а фактура вазы Брехта Райта Гандера перекликается с корой платана. В главной спальне для тканей и мебели выбраны землистые тона, которые дополняют густую зелень в саду, а стены обшиты древесиной пинии. «Пусть хотя бы одна комната напоминает домик на дереве», — улыбается дизайнер.