Как отразить в интерьере впечатления от путешествия мечты? И можно ли «подружить» яркие южные краски и московский пейзаж за окном? Екатерина Бегичева, основатель и ведущий дизайнер студии Begicheva Design, нашла ответы на эти вопросы при работе над своим новым проектом — квартирой площадью 92 кв. метра в жилом комплексе West Garden.
По теме: Екатерина Бегичева: холостяцкая квартира с винтажной мебелью
«Заказчики — молодая пара, успешно строящая карьеру, — рассказывает дизайнер. — При первом общении я узнала, что они только вернулись из свадебного путешествия по Португалии и были под впечатлением от города Порто и розовой виллы Серралвеш. Я много раз была в Португалии, и именно любовь к этой стране стала нашей точкой соприкосновения и отправной мыслью в создании интерьера».
Одной из главных задач было передать в интерьере настроение и эмоции, сопровождавшие заказчиков в их счастливом путешествии. «Как и во вдохновляющем нас объекте — вилле Серралвеш, в этом проекте есть и строгие объемы, и большие окна (с видами на Поклонную гору и Москва-Сити), и легкая диссимметрия, и радиусные элементы. Мы не хотели прямо цитировать виллу, лишь через пластику пространства дали некую отсылку к ней. Кроме того, как и в каждом нашем проекте, хотелось объединить прошлое и настоящее через предметы авторского дизайна и винтажные предметы от великих авторов mid-century».
У клиентов было несколько пожеланий: им хотелось сохранить простор и воздух в общественном пространстве, но создать камерность в личных помещениях. Нужна была удобная зона для встреч с друзьями — с объемным диваном, на который можно забраться с ногами, местом для настольных игр и возможностью трансформировать пространство с помощью переносных предметов. Еще одна просьба касалась санузла — здесь обязательно должна была появиться ванна. Все это удалось реализовать во многом благодаря тому, что квартира досталась дизайнеру в работу в состоянии бетонной коробки с указанием мокрых зон.
«Планировка получилась по структуре созвучна с парком на розовой вилле, — продолжает Екатерина. — Структурно интерьер строится на двух осях: короткой, от входной зоны к распашным дверям в кабинет, и длинной, завершающейся шкафом и зеркалом в нише, выполненным по моим эскизам. При проектировании мне хотелось даже в небольшом метраже квартиры создать историю «выхода на свет»: попадая в приглушенную входную зону, человек интуитивно проходит по выстроенному маршруту коридора и двигается в просторную гостиную с пятью большими окнами».
Левая половина квартиры получилась общественной, с объединенной кухней-гостиной и небольшой зоной столовой. Правая — приватной, со спальней с небольшой гардеробной и санузлом с ванной. Объединил их кабинет, который также служит гостевой комнатой. Гостевой санузел находится в зоне прихожей. Дизайнер рассказывает, что проектирование интерьера строилось по принципу сакральной геометрии и по золотому сечению, чтобы создать спокойную, не раздражающую атмосферу. «Радиусные элементы, потолочные падуги и смягченные внутренние углы добавляют архитектурной пластике мягкость», — добавляет она.
В проекте использовались только натуральные материалы: дубовый паркет, керамическая плитка, плитка из художественного бетона по эскизам студии, микроцемент в санузле, английские краски. Много элементов в отделке шпоном дуба — от подоконников до мебели. Нейтральную палитру разбавляют яркие акценты, в первую очередь оттенки терракоты — от припыленного цвета хурмы до сочного цвета физалиса в винтажных бра в спальне. Это отсылки к Португалии и ее терракотовым крышам. «Туманный серый был выбран за основу — на его фоне оранжево-терракотовые оттенки выглядят интеллигентно, не нагло, — говорит Екатерина. — А синий цвет появился из моей личной коллекции винтажной мебели. От кресел Карло Бартоли, которые нашли здесь свой новый дом. И именно они нам дали смысловую точку и отсылку к океану и португальскому побережью».
Практически вся мебель, как отдельно стоящая, так и корпусная, кроме стульев на кухне, в спальне и кабинете, а также кресел в гостиной, была изготовлена на заказ по эскизам Екатерины и дизайнеров студии. «Профессионально я горжусь этим проектом, — признается она, — потому что в нем воплотилось много моих идей как предметного дизайнера. И теперь из этих моделей мы планируем сделать линейку предметов для запуска в производство ограниченным тиражом».