Дизайнер Ирина Потапова, студия Zavod11, спроектировала пространство для кофейни Yankee Sierra в Екатеринбурге. Заведение расположено в бывшей усадьбе купцов Ижболдиных 1856–1889 годов постройки. В основе концепции интерьера — фирменный стиль компании, который опирается на самолетную тематику.
По теме: Кофейня в Екатеринбурге по проекту студии «Завод 11»
Историческое здание по проекту архитекторов А. Н. Спиринга и А. С. Чирковского представляет собой каменный дом с пристройкой, флигель и службы. В сооружениях располагались четыре магазина, ренсковый погреб, аптека, конторы — Уральской железной дороги и нотариальная. После революции 1917 года усадьба была национализирована и передана детской поликлинике Железнодорожного района, а затем детской стоматологической поликлинике Ленинского района, которая находилась в нем до 1999 года.
Авторам досталось прямоугольное помещение 118 кв. метров из трех комнат: в первой разместился бар и динамичная посадка. Зона ожидания отсылает к атмосфере вокзала с трибунными сиденьями из пластика, здесь же оборудовали барные посадки в окнах, скамью со встроенными столиками и контактную стойку на баре.
Синий стеллаж и посадки в окнах переходят во второе помещение, где гостей ждет мягкий диван, коммунальный стол с подъемным механизмом (для дегустаций) и синие кресла с журнальным столиком от Qullar. В дальнем помещении расположилась кухня, гостевые санузлы с подсобными помещениями. Прямую планировку сгладили обтекаемые формы конструкций и элементов: бетонные блоки со вставками лайтбоксов с фирменными символами стран, где растет кофе.
«Мы открыли несколько культурных слоев в помещении. Сохранили советскую штукатурку во втором зале и очистили кирпич XIX века в санузлах. Сочные цвета в интерьере освежили исторический контекст, особенно эффектно смотрится микс старого с новым в фактурах, винтажных предметах и материалах», — рассказывает Ирина Потапова.
Команда Yankee Sierra транслирует вкусовые эмоции, сравнивая их с первым полетом и путешествиями. В интерьере это отразилось через обтекаемые формы в конструктивных решениях и мебели. Пазл складывался через ассоциации, материалы и образы.
Синий цвет взяли из айдентики компании, а другие яркие комплементарные ему акценты использовали, чтобы передать характер молодой команды. «После знакомства с заказчицей, Олесей Шпульвильд, стало понятно, что мы будем искать яркий винтаж, не бояться сочетать разные модели, т.к. это транслирует ее авантюризм и смелость», — комментирует автор проекта.
Во втором зале много винтажных предметов от Licalla — лампа Дания Lars Schioler 1960-е, лампа Louis Christian Kalff для Philips 1960-е, лампа Estoplast, 1980-е, стулья Kari Asikainen 1982-го года Финляндия, торшер из нержавеющей стали от bolshestilya Финляндия, 1980-е. Польские и эстонские бра 1980-х годов были найдены на Авито.
«Для заполнения стен обратились к дизайнеру и художнику из Красноярска Антону Заварзину, который экспериментирует с разными материалами и создает интересные предметы своими руками. Антон сделал синее бесформенное зеркало, напоминающее очертания графики на мерче и футболках команды. В его работах часто используется синий пигмент, который он создает сам. Так мы поняли, что здесь должна быть его работа, ведь синий — это центральный цвет бренда Yankee. В первом зале разместили линогравюру Саши Закирова, которая подошла к интерьерным деталям своим стилевым и смысловым содержанием».
«Самое важное в проекте для нас было использовать оригинальные бренды — серийные российские и редкий винтаж. Еще мы первый раз работали с таким разнообразным наполнением, и цельность пространства не развалилась в историческом контексте. И еще гордимся, что смогли привлечь к проекту новых художников из другого региона — Сибири».