Салон красоты с керамикой ручной работы в Краснодаре: проект Екатерины Ловягиной
3 июля 2024 г.
Салоны красоты — особые пространства для многих людей, которые приходят не только за косметическим обслуживанием, но и чтобы расслабиться, снять стресс и ощутить заботу о себе. Поэтому в интерьере салонов приятная эстетика так же важна, как функциональность. Екатерине Ловягиной, группа «Фактура», удалось соединить и то и другое в ее новом проекте.
По теме: Kidz Studio: эргономичный интерьер маникюрного салона в Дубае
«Салон красоты «ЕС Стандарт Aveda» находится в Краснодаре, в симпатичном шестиэтажном доме 1957 года постройки на высоком первом этаже, — рассказывает дизайнер. — Площадь салона порядка 200 кв. метров, но реконструкция проходила на 149 из них. Прошлый интерьер делала в 2009 году моя подруга — дизайнер Надежда Полякова. Интерьер был актуальным, соответствовал духу эпохи, салон любили клиенты. Но помещение имело свои особенности — низкие потолки, неудачно расположенные канализационные стояки, устаревшую систему вентиляции. И мне досталась от Нади «священная корова» — удивительно удачно сделанная стойка рецепции, с которой заказчик категорически не был готов расстаться».
С заказчиком Екатерина знакома давно — он ее парикмахер с 1993 года, а она делает для него интерьер уже в третьем салоне. Поэтому каких-либо разногласий по поводу проекта не было. «С учетом сложности проведения демонтажных работ в жилом доме с непростыми жильцами мы с заказчиком ограничились небольшой перепланировкой в рамках существующей логики пространства, — говорит дизайнер. — Я увеличила санузлы, сделала изолированную гардеробную и кофе-поинт для клиентов, где-то полностью изменили маршрут. Главным образом изменения коснулись зала стилистов — тут все переделали радикально. Увеличила лабораторию колористов, переделала мойки, рабочие места стилистов».
Сам интерьер заметно изменился — важно было сделать его одновременно модным и вневременным, хотелось, чтобы он удивил и взбодрил постоянных клиентов, но при этом сохранил дух старой «Аведы», которую они так любят. Всю отделку полностью заменили — дизайнер давно хотела попробовать текстурное напыление, здесь ей нашлось место на потолках. «Главной своей удачей считаю использование керамики ручной работы от студии «Фактура», где были сделаны терракотовые плитки для отделки стен лаборатории, обаятельные тактильные кругляши для декора в зоне маникюра, керамическая рама для зеркала и две очаровательные раковины. Фоном я взяла приятный матовый керамогранит в двух комплементарных оттенках и двух текстурах и распределила его по стенам и полам. Разумеется — дерево, панели и зеркала напротив друг друга — это мой фетиш».
В основе палитры лежит серовато-коричневый цвет Taupe, а компаньонами для него выступают оттенки белого, теплого серого, терракотового и медовые оттенки дуба. Контрастными акцентами служат сине-зеленые плитки на стене, сложный изумрудный рельеф зеркальной рамы и желтая раковина с градиентом в одном из санузлов.
Мебель выбирали антивандальную — из-за большой нагрузки от слишком деликатных отделок и покрытий отказались. Комплект мебели для зоны маникюра Екатерина спроектировала сама — ей понравилось сочетание натурального слэба тополя с классическим дубовым шпоном. «Также в зале стилистов сделали высокий барный стол из медных труб и накрыли слэбом из тополя, — говорит она. — А старую стойку рецепции тонировали в общий оттенок, и в целом она легко интегрировалась в новый интерьер». В основном мебель и оборудование в этом проекте сделаны под заказ по эскизам дизайнера. Пара диванчиков, цветной журнальный столик и кресла— La Redoute Interieurs, аутентичные табуретки, консоли и столики — собственность салона. Керамика ручной работы — студия «Фактура». Освещение — полностью Centrsvet. Живопись — Игорь Михайленко, абстрактная фотография — Марк Бахрамов.
При работе над этим проектом дизайнер опиралась на свой прошлый опыт — много приемов перенесла из другого салона «ЕС Стандарт», от конструктива рабочих мест и принципов освещения до зеркальных коридоров и металлических полок. «Это же сеть — я хотела подчеркнуть связь между салонами, но при этом сделать в «Аведе» новое, но очень выразительное, индивидуальное пространство».