Квартира в старом доме — большая удача, но историческая архитектура может накладывать ограничения или диктовать свои правила при работе над интерьером. К счастью, для Натальи Федотовой и ее заказчиков старый фонд стал главным источником вдохновения. Новый проект дизайнера — квартира площадью 200 кв. метров в историческом центре Москвы, на Старом Арбате, в доме, который был построен как доходный и сохранил свою аутентичную архитектуру.
По теме: Минималистичная квартира для молодого человека: проект Натальи Федотовой
«Когда я впервые попала на объект, увидела прекрасную архитектуру пространства, — рассказывает Наталья, — большие окна, высокие потолки и старый ремонт, который заказчики хотели частично сохранить, но впоследствии мы оставили только изначальную планировку и паркет, который отциклевали и покрыли маслом». Планировку почти не трогали, поскольку она оказалась вполне удачной: в зоне гостиной-столовой были учтены основные пропорции, оси, вдоль окна в зоне столовой шла анфилада. Разве что частично переделали холл и добавили хозяйственный блок.
«Так как мы работали со старым фондом, мне и моей команде хотелось подчеркнуть это в интерьере за счет классических пропорций и лепного декора, кессонов на потолке (в зоне столовой они оригинальные), винтажных светильников и элегантных предметов мебели», — комментирует Наталья, которая решила сохранить максимум оригинальных элементов и «подружить» их с новым дизайном. Заказчики эту идею только приветствовали. Изначально их единственным пожеланием было уложиться в сроки, но в процессе работы над проектом они прониклись сложившейся атмосферой, а хозяйка квартиры очень полюбила винтаж и антиквариат. Его интегрировали в интерьер вместе с хозяйской коллекцией искусства.
Цветовую палитру для этой квартиры выбрали сдержанную и элегантную — в проекте преобладают спокойные природные тона. В гостиной и столовой оттенки более светлые, с обилием дерева и контрастной мебелью. В спальне заказчики хотели видеть более глубокие, обволакивающие краски, поэтому работали с терракотовыми, шоколадными и песочными оттенками. Ярким пятном на таком фоне выделяется хвойно-зеленая кухня, но и здесь использован сложный, приглушенный оттенок, который не нарушает гармонию пространства. С таким же вниманием Наталья подошла и к выбору материалов. «Конечно, использование натурального камня, гипсовой лепнины, текстильных обоев значительно усложняет задачу по реализации проекта и ее сроки, — говорит она. — Но и, несомненно, делает интерьер интереснее, многослойнее».
Интереснее интерьер делают и другие важные детали. «Мы заранее начали подбирать винтажный свет, иногда приобретали просто то, что безумно нравится, понимая, что обязательно это интегрируем в одно из помещений, — делится дизайнер. — Так произошло с редкой винтажной люстрой Barovier& Toso. Мы просто в нее влюбились и предположили, что она разместится в столовой зоне, но на примерке она идеально подошла для холла, который она сейчас и украшает. Также хочется отметить текстильную проработку: заказчица очень тонко чувствует материалы, особенно ткани, их фактуру и плетения. Поэтому мы остановились на тканях Dedar, Misia и Pierre Frey».
Несмотря на старинную локацию, классические приемы и обилие винтажа, получившийся интерьер все-таки очень современен и предлагает своим обитателям — семье с двумя детьми — максимальный уровень комфорта. Например, в проекте предусмотрена система «умный дом», позволяющая управлять шторами и светом, а также форсуночное увлажнение, которым заказчики остались очень довольны. Все коммуникации скрыты под потолком вместе с кондиционерами канального типа.