Обычно квартиры в темных тонах адресованы холостякам, поскольку считаются «мужественными» и брутальными. Здесь другая история: дизайнеры Дарья Максимова и Ася Анциферова спроектировали интерьер с обилием темных красок для семьи с детьми.
По теме: Дарья Максимова: квартира под сдачу на Новом Арбате
Квартира площадью 67 кв. метров находится в жилом комплексе бизнес-класса «Метрополия» на юго-востоке Москвы. Заказчики — родители с тремя сыновьями, двое из которых пока школьники. Старший сын-студент живет в студии в этом же комплексе — над ее проектом тоже работала команда Дарьи. Результатом заказчики тогда остались довольны и доверили бюро спроектировать квартиру уже для себя. Это их pied-à-terre — квартира для временного проживания — клиенты живут в другом городе и останавливаются здесь, когда посещают столицу. Именно поэтому все строительные вопросы и согласования велись удаленно и на полном доверии.
«Квартира имеет особую значимость для главы семьи, — рассказывает Дарья. — Он очень хотел, чтобы в интерьере появилось больше брутальности, темных оттенков и некоторых элементов индустриального стиля: металл, бетон, натуральные материалы. Мы с своей стороны предложили решение, как адаптировать все пожелания заказчика, не забыв про уют и функционал для семьи. Нам хотелось показать, что темные оттенки в интерьере, с одной стороны, смотрятся драматично, но с другой — позволяют создавать зрелищные сочетания фактур, оставляя при этом чувство спокойствия и уверенности».
У квартиры были явные недостатки — вытянутая кухня-гостиная, небольшие жилые комнаты (10 и 15 кв. метров), но среди достоинств оказались панорамные окна во всех помещениях, а также наличие окна в санузле при спальне. Поэтому было важно не потерять ощущение объема и воздуха в пространстве с учетом темной палитры. «Изначально нам досталась отделка White Box, и заказчик не планировал делать перепланировку, — комментирует Дарья. — Но при небольшой общей площади застройщиком было запланировано целых три санузла, поэтому было предложено переделать один санузел под постирочную-хозблок, изменив также расположение входа, чтобы было удобнее пользоваться зоной прихожей и кухни-гостиной. Таким образом на 67 кв. метрах мы разместили изолированную прихожую, кухню-гостиную, постирочную с хозблоком, детскую комнату для двоих детей, две душевые комнаты и мастер-спальню с небольшой зоной гардероба».
Основу палитры составили серые и графитовые цвета, которые разбавили приглушенными оттенками голубого, оранжевого, синего и бежевого, чтобы создать контраст. «Грубое и мягкое, теплое и холодное, как плюс и минус, — говорит Дарья. — Мы постарались интегрировать все детали так, чтобы весь акцент был на фактуре использованных в интерьере материалов. Они в основном натуральные: бетонная стена из бриз-блоков, шпонированые стеновые панели с интересной фрезеровкой, широкоформатная рельефная плитка в зоне гостиной».
«Использовали здесь и новую декоративную краску с эффектом soft touch: она наносится быстрее, чем штукатурка, и не уступает ей по своим характеристикам. Также поработали с зеркалами и тонированными зеркальными поверхностями, которые отражают видовые точки квартиры с разных углов, добавляя необходимый объем пространству. Кстати, это один из немногих проектов, где удалось поработать с плиткой темных оттенков. Особенно в детском санузле мы использовали ее впервые, разбавив атмосферу за счет различных сценариев освещения, цвета, формы мебели». В проекте использовались плитка Italon, Atlas Сoncorde, Porchelanosa; инженерная доска Finex; декоративное покрытие Majestic Soft Touch. Основное техническое освещение — Centersvet и Maytoni.
Выбор мебели усложнила небольшая площадь комнат. «Необходимо было не потерять объем и воздух в пространстве, сохранив функциональность и уют, — отмечает дизайнер. — Поэтому почти вся мебель и некоторые предметы в квартире сделаны под заказ для данного проекта по нашим эскизам. Не обошлось, конечно, и без российских производителей: лаконичные металлические столики в гостиной и спальне аккуратно подчеркнули интерьер. Центром гостиной зоны стала картина Анастасии Копытцевой под названием Project, напомнив и о месте, где построен жилой комплекс, и о его идее урбанистики, отраженной в названии».