Студия Linform, основанная сестрами Ларисой и Наталией Кравченковыми, создает и интерьерные проекты, и флористические. Рабочее пространство дизайнеров должно было это отражать.
По теме: Офис бюро AIYA на Остоженке
Студия площадью 60 кв. метров находится в Московской области на Можайском шоссе. Она расположена на цокольном этаже, но благодаря большому количеству естественного света создает ощущение открытого и светлого помещения, которое дизайнерам захотелось усилить. «Спустившись на восемь ступеней вниз, попадаешь в пространство, как будто поднялся на восемь ступеней вверх», — говорят они.
Лариса и Наталия Кравченковы
Студия Linform
Поскольку Лариса и Наталия в этом проекте были и заказчиками, и дизайнерами, в выборе эстетики они могли себя не ограничивать. «Так как студия находится за городом, вдохновением этого проекта были для нас воздух, простор, туман, фактуры деревьев, графика трав, линия и форма… Мы создали лаконичный, светлый и удобный интерьер, вдохновляющий на творческий поиск, на работу над другими проектами».
Пространство довольно компактное, и, чтобы не дробить его на маленькие помещения, дизайнеры работали крупными мазками — использовали прием больших объемов в небольшом пространстве. Всю площадь разделили на три зоны: это прихожая и кабинет; основная зона (она же рабочая) и зона скрытых технических помещений. Визуально увеличить пространство помогают еще несколько приемов: так, все проемы в студии не имеют порталов, что зрительно приподнимает потолок, а сдвижные двери будто сливаются со стенами. Благодаря этому пространство воспринимается как единое, но при этом остается многофункциональным.
«Основная цветовая палитра нашей студии имеет светлые оттенки и шероховатые покрытия, как чистый холст, — рассказывают сестры. — Для усиления эффекта зонирования и дополнительной глубины мы использовали контрастный глубокий цвет Studio Green от Farrow & Ball. Финиши для столярных изделий подбирали к покрытию стен по цвету, но с явно проявленной фактурой дерева, чтобы подчеркнуть природность материалов. В компании «Деруфа» специально для нас разработали покрытие с эффектом замши. Оно производит мягкое деликатное впечатление, но на самом деле достаточно антивандальное. Гораздо прочнее, чем краска. Можно провести локальную реставрацию при необходимости».
Мебель подбирали одновременно практичную и эстетичную, чтобы можно было быстро трансформировать мастерскую, где создаются флористические композиции и арт-работы из трав, веток и других объемных материалов, в красивый интерьер, в котором можно принять клиентов и друзей. Поэтому здесь много встроенной мебели, которую изготовило ателье Сергея Карташева. Среди других предметов обеденный стол и кресла, Dan-Form Denmark; обеденные и барные стулья, Ethnicraft; диван, Ikea; банкетка, Atelier Ecru Gallery; журнальный столик Manuko от Brookman; полки, Vipp; подушки, мастерская «Арт стиль»; дверные ручки, Formani.
Значительную роль в проекте играет искусство. «Планируя большие объемы стен, мы предполагали экспонировать арт-работы, которые нас вдохновляют. Например, панно из трав авторства Ларисы Кравченковой — это буквально эмоция в раме, колышущиеся травы, ветер, застывшее мгновение. При созерцании этого произведения испытываешь ощущение безграничности и свободы. Масштабную живопись Кирилла Басалаева, графичную и стремительную по своему эмоциональному состоянию, разместили на фоне контрастной стены. Работа Алексея Березняка «Рельефы» небольшого размера — на большом объеме светлой стены она фокусирует внимание зрителя. Такая динамика наполняет компактное пространство разными эмоциями. Есть также керамика ручной работы автора Оксаны Панфиловой, похожая на архаичный предмет из раскопок, и керамическая скульптура-шар «Черный апельсин», автор — Мусиша Говердовская. Нам важно наполнять студию такими предметами, которые дают новые ассоциации».