Кофейня в палитре Уэса Андерсона во Владикавказе: проект студии KIDZ

4 августа 2024 г.

Фильмы режиссера Уэса Андерсона с их эффектной сценографией и выверенной колористикой вдохновляют творческих людей по всему миру. Не стали исключением и дизайнеры студии KIDZ, которые спроектировали интерьер кофейни во Владикавказе в палитре фильма «Бесподобный мистер Фокс».


По теме: Ретро-эстетика в кафе The Greens по проекту студии KIDZ

Дизайнеры работали над новой кофейней сети Balance Coffee — основанная в Нальчике, она уже успела полюбиться аудитории и стать одной из самых популярных в своем регионе. «Сам Нальчик насчитывал к моменту реализации проекта пять кофеен, — рассказывает команда KIDZ, — параллельно сеть собиралась открывать шестую точку в новой локации — Владикавказе. Нам же предстояла разработка седьмой и флагманской точки в том же Владикавказе». В интерьере было важно отразить основную идею Balance Coffee как пространства с особой атмосферой, за которой хочется возвращаться. Интерьер каждой кофейни должен располагать к дружеским и семейным встречам, а также подходить для спокойной работы.

KIDZ

Дизайн-студия

Кофейня площадью 100 кв. метров находится в самой привлекательной локации города — на проспекте Мира, главной пешеходной магистрали. «Важно было создать точку притяжения и при этом отыграть сразу несколько сценариев, — говорят дизайнеры. — Исходя из этой миссии и исследований целевой аудитории, ключевой концепцией проекта стало слияние основной идеи сети — баланса — и функционального запроса заказчика». Размышляя о названии сети, дизайнеры «углубились в тематику гармонии, симметрии и баланса и таким образом пришли к королю этих ключевых тезисов — современному художнику-режиссеру Уэсу Андерсону».

Хотя картины Андерсона в первую очередь знамениты насыщенными сочетаниями и пастельной гаммой, студия KIDZ вдохновлялась фильмом «Бесподобный мистер Фокс» в рыжевато-коричневых тонах, поскольку для Balance Coffee характерна минималистичная эстетика и гостеприимная атмосфера. Так вся палитра получилась теплой и приглушенной, комфортной для посетителей, а основным акцентом в помещении стал глянцевый коммунальный стол оттенка соленой карамели. Интересную фактуру и то же теплое ощущение в пространство привносит природный элемент — шпон из корня тополя с выраженным рисунком, использованный локально на столешницах.

Кадр из фильма «Бесподобный мистер Фокс», режиссер Уэс Андерсон, 2009

Использовали в проекте и характерную для кадров Андерсона симметрию. Расположенная по центру колонна, которая растворяется в пространстве благодаря зеркальной облицовке, стала осью композиции. А посадка слева в точности отзеркаливает посадку справа. Этот эффект усиливает полукруглый диван, встречающий посетителей на входе.

Также в интерьере появились аллюзии на характерных персонажей кинокартин Андерсона: «Взрослые прагматичные персонажи нашли себя в типовой посадке по периметру помещения, мужские — в доминантных строгих креслах, женские трансформировались в сильный и независимый коммунальный стол, а метафорой детских персонажей стала наивная подпотолочная конструкция с покачивающимися от воздуха мобилями из нержавеющей стали».

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит