Универмаг Poison Drop существует уже более 10 лет, но почти все это время обходился без отдельного флагманского магазина. Покупатели пользовались онлайн-площадкой и магазинами в торговых центрах, теперь же они могут найти любимые украшения в Спиридоньевском переулке в самом центре Москвы. Магазин на Патриарших прудах стал первой точкой бренда с новым визуальным фирменным стилем. Над этим проектом работали Анна Львовская, Борис Львовский, Федор Горегляд, Мария Романова, Ольга Белякова и Александр Панков из петербургской студии DA bureau.
По теме: Poison Drop: как дизайн бутиков сети привел к микрореволюции в продаже украшений
Poison Drop представляет более 140 марок и позиционирует себя как «универмаг украшений», где каждый может подобрать стильные аксессуары в духе актуальных трендов. Бренд предлагает модели в среднем ценовом сегменте, поэтому для него было важно выдержать баланс: уйти от стереотипов о ювелирных изделиях как чем-то недоступном, в то же время избежав подхода массмаркета с зачастую низким качеством. Команде DA bureau предстояло учесть все это при работе над интерьером и новым визуальным образом Poison Drop в целом, который заказчики хотели видеть более ярким и узнаваемым.
«До 2023 года наши магазины выглядели как белый лист — легкие, минималистичные, где характер самого Poison Drop несколько отступал, а весь акцент переходил на сами украшения, — говорит Андрей Мигунов, CEO и сооснователь Poison Drop. — Сейчас мы переосмысляем дизайн-концепцию, потому что нам важно подчеркнуть через пространство, что Poison Drop — это не бренд, а универмаг, где представлено больше 150 дизайнеров со всего мира. Эти дизайнеры работают в абсолютно разных стилях: dark fashion и яркие кристаллы, трендовая бижутерия и ювелирные украшения — и потому не могут быть представлены одинаково, на однотипных белых витринах».
«Важно использовать уже имеющиеся наработки бренда, узнать про удачные и не удачные кейсы, — делится Ольга Белякова, ведущий архитектор DA bureau. — Например, Poison Drop пришли с изначальным запросом сохранить концепцию открывающихся ящиков, но при этом доработать ее по эргономике и визуалу. Также важно слышать заказчика, чтобы магазин был не только красивым, но и функциональным, комфортным для сотрудников. Так, при разработке флагмана на Патриках мы с одинаковым вниманием учитывали мнение как CEO — Андрея Мигунова, так и байеров, управляющих, маркетологов и многих других специалистов со стороны команды Poison Drop».
Площадь магазина на Патриарших составляют внушительные 180 кв. метров — редкость для этого района. Изначально в помещении были только несущие стены, поэтому дизайнеры провели перепланировку и распределили весь функционал по двум этажам, каждый со своей визуальной концепцией. Первый этаж — гостеприимный и светлый, здесь на открытых витринах представлены базовые и трендовые украшениями в среднем ценовом сегменте. «Тут заложена идея шкатулки, в которой можно самостоятельно копаться, рассматривать все столько, сколько хочется, и где можно найти то самое украшение мечты», — говорят авторы проекта. Чтобы процесс был комфортнее, на первом этаже также расположены зона для примерки и небольшая коктейльная станция с безалкогольными спешл-коктейлями. Так магазин становится настоящей точкой притяжения, где хочется проводить как можно больше времени и можно получить новый опыт и впечатления помимо покупки украшения.
Подчеркнуть концепцию «универмага украшений» дизайнеры решили с помощью уникальных витрин: для каждого из направлений они разработали свой вариант — от базовых витрин с универсальными украшениями на каждый день до большой центральной витрины из дерева с украшениями мировых брендов, зоной примерки и автоматизированной лентой-конвейером с бестселлерами Poison Drop, словно с блюдами на суши-ленте в японской «изакае». «Одна из основных задач, которая стояла перед нами — сделать витрины визуально привлекательными и тактильными, чтобы они сами были, как арт-объекты и украшение помещения; чтобы покупатель хотел с ними взаимодействовать и получал эстетическое наслаждение от их вида», — отмечает Ольга Белякова. Все витрины в новой концепции были изготовлены на заказ, четко по техническому заданию команды.
Однако внимание в этом пространстве привлекают не только витрины, но и стойка выдачи онлайн-заказов с роборукой, которая выдает приобретенные коробочки с украшениями, коммуницирует с посетителями магазина и машет прохожим из окна. Установкой и программированием роборуки занималась международная студия креативного инжиниринга и робототехники Robohall. Для магазина Poison Drop выбрали робота редкой модели, которые обычно используются в научных лабораториях. По словам дизайнеров, найти один экземпляр было большой удачей.
Отдельно дизайнеры отмечают работу над «зеркальной комнатой» в Атриуме. Зеркальные стены и потолок в зоне кассы эффектно выглядели на рендерах, но вызывали сомнения, удастся ли надежно и безопасно закрепить зеркала и не лучше ли будет заменить все на покраску. «А потом буквально за несколько недель до открытия решили, что без этого магазин не будет вызывать такого вау-эффекта, как мог бы, — говорят авторы проекта. — Просчитали нагрузки, возвели надежный каркас и все-таки повесили зеркала. Результат того стоил — получилась необычная зона, в которой хочется фотографироваться».
Темный и загадочный нижний этаж — пространство с премиальными коллекциями ювелирных украшений из драгоценных металлов и камней. Визуально интерьер кажется противоположностью первому этажу, но общие принципы были использованы те же. Помимо витрин с украшениями, здесь расположен пирсинг-кабинет, созданный в партнерстве с Auris — знаковым именем в мире пирсинга, чтобы покупатели могли сделать прокол в комфортных и безопасных условиях.
«Новый визуальный стиль Poison Drop четко выделил их на рынке — дал узнаваемость и привлек множество новых клиентов, — резюмируют дизайнеры. — Мы вывели взаимодействие с клиентом на абсолютно новый уровень за счет диджитализации части процессов и максимальной открытости выкладки и продуманной пространственной организации — интересной и интуитивно понятной. Важная задача, которую нам также удалось решить в этом проекте, — разработать стандартизацию витрин по типу конструктора. Это дает возможность быстрой адаптации фирменного стиля к любой новой площадке и сокращает сроки реализации в несколько раз».