Ресторан Terra et Silva («Земля и лес») в Казани транслирует концепцию здорового и разнообразного питания, которое сочетает дары земли и леса. Для рестораторов Фаниса Гарафиева и Владимира Кириллова проект стал вторым совместным в городе. Для оформления интерьеров они также снова пригласили Карину Гимранову и ее архитектурное бюро Duplex. Перед командой стояла задача рассказать историю о связи ручного труда и гастрономического изобилия.
По теме: «На бокальчик»: винный бар в Казани по проекту студии Duplex
Пространство разделили на функциональные зоны. На первом этаже расположился безалкогольный ресторан на каждый день площадью 51 кв. метр со стойкой ресепшен, открытой кухней, зоной посадки, гардеробом и санузлом. На втором этаже организовали бар площадью 100 кв. метров с барной стойкой, зоной посадки, санузлами и служебными помещениями. Также у ресторана есть летняя терраса площадью 128 кв. метров.
Дизайнеры создали образы земли и леса, интерпретировав природные сюжеты и метафоры. На первом этаже авторы обратились к прообразу современных домов — мазанке из глины и соломы. Изделия из глины были сымитированы в напольной плитке с эффектом ручной формовки и вазах ручной работы. Ремесленным поверхностям противопоставляется фактура нержавеющей стали, дающей ощущение чистоты и технологичности.
Как в природе нет правильных геометрических форм, так и в интерьере использованы бионические силуэты, чтобы усилить природное настроение. Все материалы тактильно приятные, с естественными поверхностями. «Символом ресторана можно назвать светильник ручной работы, форму которого мы позаимствовали у природы, — рассказывает о проекте Карина Гимранова. — Это стилизованная коробочка с семенами лотоса — lotus pod — предмет легенд, связанных с плодородием, урожаем, бессмертием. В компанию лотосу — подвесные светильники-бутоны на перекрученном жгуте».
Лестница на второй этаж отделкой и настроением сообщает посетителям, что наверху их ждет пространство с совершенно иной атмосферой. Визуальная доминанта — картина, которую нужно воспринимать на расстоянии. Но и при ближайшем рассмотрении можно насладиться рельефными мазками, которые играют под лучами света. Смысл сюжета — возделанные и невозделанные земли, сады, охотничьи угодья с высоты птичьего полета. Образ мозаики ландшафтов развит и в других деталях интерьера.
Интерьер практически полностью состоит из предметов индивидуального изготовления, ремесленных изделий. Пожалуй, самым трудоемким стал коммунальный стол. Его столешница — это результат невероятно кропотливой работы. Каждая точка сначала высверливалась по эскизу, потом выжигалась — всего здесь 8,5 тысяч таких точек.
Воздушные абажуры и панно ручной работы из мериносовой шерсти из коллекции бренда Helen Loom. В отделке колонн создали эффект разрушения от времени, дополнив его зеркальной отделкой, чтобы визуально не утяжелять пространство. Часть столешниц и отделка санузла выполнены из мрамора india green, а на полу применили керамическую плитку Mainzu Forli. Крупные растения в небольшом количестве вместе с другими элементами биофильного дизайна подчеркивают натуральность и свежесть блюд.