Ресторан Phantom: правила дизайна, который живет долго, от Ирины Глик
20 августа 2024 г.
Новый ресторан Phantom в самом центре Москвы получил самую большую в России печь и интерьер, который хочется изучать в деталях. Ирина Глик рассказала INTERIOR+DESIGN о воплощенной в пространстве идее брутального романтизма и главных критериях успешного гастропроектаPhantom
«Phantom сильно отличается от того, что мы делали прежде. Он смелее, в нем больше цвета, экспериментального начала. Мы работали в сжатые сроки. Бетонное пространство было похоже на галерею, и мы решили поддержать эту тему. Хотелось, с одной стороны, сохранить ощущение андеграунда, с другой — добавить искусства. Все началось с инсталляции, которую мы создали совместно со скульптором Василием Селивановым. Нужен был академический почерк, но воспринятый через традиции модернизма, чуть тоньше, чуть смелее. Так в результате появились образы дев, летящих среди светящихся объемов. Тяжелые гипсовые скульптуры требовали точных инженерных расчетов, нужно было придумать технологию, но все удалось. Когда вокруг искусства спорят, — это хороший знак».
По теме: Стихия огня: ресторан по проекту Spacemen в Куалу-Лумпуре
Палитра
«Залы ресторана отличаются по настроению. Я не люблю излишнюю театральность и буквальность образа. Интерьер хотелось строить на полутонах, чтобы он не превратился просто в декорацию. Образы летящих дев вызывали ассоциации с цветущим лугом, лесом — так появилась травянисто-зеленая палитра, которую потом поддержали в триптихе на стене. Во втором зале совсем другой колорит: рыжие, огненные оттенки, искры печи, что-то от первобытных культур».
Свет
«Гости могут не запомнить стены, отделку пола или то, на каком стуле они сидят, — но они всегда увидят свет, и для меня это тоже искусство. Для Phantom мы придумали удивительные бра, они расположены в откосах окон и похожи на горящие мечи — вручную отлитые помятые акриловые трубки дают красивое мягкое свечение. Я все время думаю, что ресторан должен быть и дневной, и вечерний. Часто проект может эффектно смотреться вечером, но днем интерьер окажется абсолютно плоским. Это баланс, который я пытаюсь найти. Раньше я думала, что это компромисс, а сейчас уверена, что это профессиональное мастерство».
Ручная работа
«Я берегу мастеров, с которыми работаю. Вижу в них фанатизм — к своей работе, поиску технологий, и, возможно, спрос позволит вырастить новое поколение. Я всегда говорю своей команде: когда предлагаем идею, мы должны хотя бы примерно понимать, как это сделать. Двадцать лет назад мы начинали как компания, которая делала предметы интерьера. Сейчас мы к этому возвращаемся. Знание технологий осталось, и оно очень помогает».
Когда вокруг искусства спорят, — это хороший знак
Хороший интерьер
«Хороший интерьер может быть простым, а нарядный и респектабельный — скучным. Если красиво, но безжизненно — ты никогда не вернешься. Важна искренность, чувство подлинности. Я почти не использую серийные предметы, мой путь — придумать все от начала и до конца. Это командная игра: с чуткими коллегами, талантливыми шефами. Важно создать образ, а не просто сиюминутное трендовое решение. Это не значит работать с классикой, хотя, говорят, большие стили вернутся. Важно почувствовать место, задачу, кухню, аудиторию, и это половина успеха. Но гармонию, пропорции, правило акцентов и пауз никто не отменял. И если все сложилось, проект будет жить долго. Если там вкусно, конечно. Ресторан — это прежде всего еда».