Трудно представить, что еще недавно здесь были позолоченные стены, наборный паркет и шторы с ламбрекенами — такое «наследство» получила семейная пара с двумя сыновьями, купив квартиру в доме на Арбате 2000-х годов постройки. Всю эту «роскошь» без сожаления удалили, и Агнес Рудзите начала проект с чистого листа.
По теме: Агнес Рудзите: реконструкция виллы в Юрмале
С последнего этажа, где расположена квартира, открывается прекрасный вид на арбатские переулки и московское небо — оно и подсказало серо-голубой оттенок, ставший в интерьере фоном. Размышляя, с чем его соединить, Агнес вспомнила о столичном метро, которое считает настоящим учебником по архитектуре и дизайну: не раз оно давало ей вдохновение. «Московское метро с детства ассоциируется у меня с темно-красным мрамором. А также с монументальностью. Гармония голубого с красным, монументальных форм с легкостью и воздухом — основные темы интерьера».
Еще не стартовали ремонтные работы, а уже в галерее Mirra был куплен стеллаж Витторио Интроини конца 1960-х. Потом последовали кресла Пьера Полена и Поула Вольтера, диван Марио Беллини… Подобные предметы, заслужившие звание икон дизайна, Агнес Рудзите применяет во всех своих проектах в Париже, Лондоне, Риге, Москве. «Эти вещи прошли проверку временем и никогда не потеряют актуальности. Если придется сменить жилье, их можно будет взять с собой, потом передать детям. Так мы уменьшим потребление, а значит, снизим нагрузку на окружающую среду. Важно, чтобы изделия были подлинными — фейки долго не живут».
Предметы прошлых десятилетий, плавные изгибы стен, вставка из стеклоблоков — все создает флер ретро. Красно-голубую палитру идеально дополняет светлый дуб, ванные одеты в мрамор. Агнес Рудзите называет себя фанатом натуральных материалов и никогда не согласится заменить мраморную столешницу на керамогранит. «Природные материалы излучают особую энергию и красиво стареют. Человек чувствует себя совсем по-другому рядом с ними».
Хороший интерьер невозможен без искусства — особо важной Агнес Рудзите считает скульптуру. Работы Сергея Колосова и Натальи Спечинской, водруженные на постаменты, обогащают архитектуру: привносят трехмерность, добавляют вертикаль. «Кстати, покупки предметов искусства сподвигли моих заказчиков, прекрасных интеллигентных людей, стать коллекционерами», — говорит Агнес Рудзите.