Архитектор Елена Локастова — автор запоминающихся интерьеров бутиков и магазинов. Еще одно пространство, которое никого не оставит равнодушным, появилось на Патриарших прудах в Москве: здесь открылся флагманский магазин российского бренда одежды Choux.
По теме: Елена Локастова: магазин ювелирных украшений на Малой Бронной
Бутик Choux — второй проект Виктории Молдавской, открывшей в прошлом году ювелирный бутик Viva la Vika, над интерьером которого тоже трудилась Елена Локастова. Работа над новым проектом стала продолжением этого удачного сотрудничества.
Двухуровневый магазин архитектор превратила в функциональное пространство с приставкой «арт». Верхний уровень, который находится на первом этаже здания, притягивает взгляды еще с улицы. Сквозь большие окна-витрины прохожие могут увидеть главную точку притяжения интерьера — внушительный золотой «боб», зажатый между полом и потолком и подпирающий перекрытия. Массивная скульптурная форма служит визуальным центром первого этажа, а также выполняет практическую функцию: внутри расположены рейл с одеждой и большой диван.
Восьмиметровая сияющая капсула была изготовлена из фанеры и покрыта золотым хромом, который одновременно распыляли шесть мастеров, чтобы отделка легла равномерно. По словам архитектора, необычный объект был вдохновлен бионической эстетикой. Название бренда Choux в переводе с французского означает «капуста», и эти ботанические «корни» хотелось отразить в интерьере. Отсюда и барочный растительный орнамент на потолке, созданный с помощью нейросети и отражающийся в золотой оболочке «боба», и зеленые текстильные панели на нижнем этаже.
Основное торговое пространство первого этажа имеет форму прямоугольника, в который гармонично вписан эллипс «боба». Помимо него, здесь расположены касса, примерочные и секретная комната — камерное пространство, сверху донизу заполненное миниатюрными ячейками, в которых покупатели могут оставлять письма и подарки друг для друга. Часть стен полностью отделена зеркалами — они зрительно увеличивают помещение и создают захватывающую игру отражений, а также служат вполне практичным фоном для рейлов с одеждой.
Белоснежные шторы на ряде окон визуально добавляют интерьеру легкости и воздушности, заодно скрывая вид на детскую площадку. Периметр потолка очерчен единым прямоугольным светильником, а отдельные источники направленного света акцентируют внимание на одежде. На полу — светлый терраццо со вставками из розового, белого, зеленого и желтого мрамора. В примерочных стены и потолок отделаны бархатом нейтрального розового оттенка — по мнению автора проекта, он создает правильный фон для селфи.
На нижний уровень ведет лестница, отделанная мраморной плиткой. Согласно замыслу Елены, это тоннель, по которому посетитель перемещается в принципиально иное пространство. В фотогеничный портал лестницу превращает зеркальная стена. Но не менее эффектным фоном для фото выступают бархатные панели изумрудного цвета, которыми отделаны стены внизу. Это пространство, как и основной торговый зал, имеет свой визуальный центр: между полом и потолком растянута гигантская белая «капля», которая «символически питает золотой проросток на верхнем этаже». Объект покрыт белым пластиком, перекликающимся с глянцевым белым покрытием на полу и потолке. Белоснежный глянец контрастирует с цветом и текстурой бархата, а также нейтрализует зеленые рефлексы.
Значительную площадь нижнего уровня занимают примерочные, между которыми расположена ниша с диваном. Двери-ширмы в обеих примерочных комнатах полностью открываются, позволяя создать единое пространство, которое за счет зеркал кажется еще больше и отлично подходит для съемок рилсов. Остальные помещения на нижнем уровне технические — они спроектированы так, чтобы обеспечивать бесперебойное функционирование всего бренда в целом. Еще одно отдельное пространство было построено для коммунальных служб, которые могут в любое время получить доступ к домовым коммуникациям, не мешая работе магазина.