Парикмахерская «Культура» в центре Москвы: проект Fruit Design Studio

30 августа 2024 г.

Над проектом парикмахерской «Культура» работали Александр Фрухт и Сергей Шевлягин, Fruit Design Studio. Светлое помещение площадью 117 кв. метров и 4-метровыми потолками находится в центре Москвы. Эффектный объем из красного стекла в центре — главный акцент интерьера. «Основное направление работы парикмахерской — это сложные окрашивания и искусная работа с цветом. Сделав главный элемент цветным, мы старались это подчеркнуть», — рассказывают об идее дизайнеры.


По теме: Салон красоты в Нижнем Новгороде по проекту FruitDesign

Заказчики — опытные бизнесмены, открывающие не первый свой салон совместно с известным парикмахером и колористом Дмитрием Цоем. Они полностью доверили дизайнерам визуальное воплощение проекта, выдав им точное техническое задание на функционал помещения.

Александр Фрухт

Fruit design studio

Задача дизайнеров заключалась в деликатном зонировании пространства парикмахерской, чтобы клиенты и мастера не мешали друг другу. Они создали полупрозрачный объем, которым отделили входную зону от технической и рабочей. Такой эстетический ход решил вопрос с зонированием. Функционально зоны поделены на лабораторию или color bar, зону мытья, окрашивания и сушки, места для стрижки, входную зону и кофейную станцию, а в куб встроен гардероб.





«В центре помещения мы спроектировали объем высотой 2,5 метра из металлического профиля, обшитого красным стеклом и градиентной пленкой. Ближе ко входу — это стойка для кофе и гардероб, а также зона продажи косметики. За перегородкой находятся мойки и лаборатория окрашивания, задник лаборатории отделяет вход в подсобное помещение и туалет».


Архаичная форма окон — единственный недостаток помещения, по словам дизайнеров. По периметру помещения проходит линия из керамической плитки неравномерной раскладки. На фоне располагаются зеркала и рабочие места с полками из окрашенной стали. Между зеркалами на стене выведены бра, которые перекликаются с фирменным стилем «Культуры» и сделаны по эскизам дизайнеров. Зона туалетов выполнена максимально лаконично и практично. Входная группа решена в виде стойки из бетона и мебели для ожидания, которую спроектировало мебельное бюро Rumyantsev Bureau. Все эти элементы вписаны в помещение с подчеркнуто необработанными поверхностями, такими как стяжка на полу, стены и потолок без обшивки, — реверанс тренду на устойчивое развитие и одновременно экономия бюджета.


«Особенно удачной мы считаем грамотную планировку и общий визуальный ряд, состоящий из минималистичного фона и яркого акцента в центре интерьера. Подобное сочетание цветов в градиенте мы почерпнули из фирменного стиля парикмахерской. Этот градиентный эффект на стекле был главным и самым сложным техническим решением. Для этого мы нанесли цветную УФ-печать на стекло и между двух стекол вклеили белую прозрачную пленку», — делятся дизайнеры.



Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит