Простота может быть роскошной, а роскошь — деликатной. Этот тезис иллюстрирует семейная резиденция Юлии Романовой на Кипре. Вместе с мужем и тремя детьми архитектор приобрела виллу у моря в городе Лимассол — типовую постройку в элитном комплексе. Два года понадобилось, чтобы превратить ее в дом мечты.
По теме: Анна Мишина: пентхаус с террасой на Кипре
«Самым сложным было вписать современный минималистский интерьер в колоритную курортную архитектуру», — говорит Юлия. В тандеме с местной студией Economides + Akkelidou Architects здание полностью перестроили, изменив планировку и увеличив площадь до 1000 кв. метров, а также облагородили ландшафт. К фасаду предъявлялись строгие требования: он должен соответствовать общей стилистике комплекса. Зато внутри — почти полная свобода.
Больше всего Юлия, по ее словам, ценит в интерьере простоту. Однако, поскольку в доме живут дети, архитектор не могла сделать обстановку уж слишком лаконичной и холодной. Поэтому применила стиль, который определяет как «теплый минимализм». Он дает возможность жить в контакте с природой. В доме много натурального дерева, по дубовому полу так приятно ходить босиком.
Итальянский травертин Navona выбран минимально обработанным, с открытыми порами, этот камень уложили в ванных, изготовили из него столешницы, каминный портал, стол. На окнах шторы из льна, у детей в спальнях — обои из ротанга… Природные материалы помогли создать интерьер лаконичный и легкий, в то же время согласованный с «колониальным» фасадом.
Юлия вспоминает, что немало усилий потребовало проектирование лестницы, связывающей все три этажа: хотелось, чтобы она получилась легкой и не перекрывала вид на море. В итоге придумали конструкцию, которая напоминает по форме ДНК, символизируя главный код дома, и с любого ракурса выглядит эффектно.
Исключительная ценность — произведения искусства: работы Матисса, Кандинского, Пикассо, Шагала хранятся здесь под музейным стеклом. Они придают вилле у моря особый статус. «Я не представляю свой дом без этих картин», — говорит Юлия Романова.