Скандинавский стиль в интерьере сегодня любят соединять с японским: джапанди, который воспринимается как более теплая версия минимализма, ценят за тонкий баланс эстетики и удобства, ощущение близости к природе и спокойный, размеренный характер. Именно такой интерьер студия Spatardesign спроектировала для семьи из пяти человек: родителей и троих детей разного возраста.
По теме: Квартира в стиле japanordic на берегу Малой Невки: проект Branch Studio
«Основные пожелания клиентов заключались в минимализме, функциональности и высоком качестве, с акцентом на японский стиль джапанди, — говорят авторы проекта. — Поэтому в интерьере нет открытых стеллажей и излишнего декора, а каждая деталь тщательно подобрана для большей практичности и максимального комфорта в повседневной жизни».
Квартира площадью 120 кв. метров находится в жилом квартале Lucky от компании Vesper рядом со станцией метро «Улица 1905 года». «Квартиры в этом комплексе сдаются с отделкой, кухнями от Molteni& C и ванными комнатами, — рассказывают дизайнеры. — Обычно наш опыт работы с квартирами в отделке начинался с полного демонтажа, поскольку качество исполнения оставляло желать лучшего, однако на этот раз нашей целью было минимизировать демонтажные и грязные строительные работы».
«Поскольку нам достался почти готовый интерьер от застройщика с элементами легкой современной классики, задача заключалась в том, чтобы интегрировать эти элементы в новую стилистическую концепцию. Мы стремились подчеркнуть чистые линии и естественные материалы, создавая баланс между традицией и современностью, уютом и элегантностью. Несомненным плюсом квартиры стало количество и размер оконных блоков и балконных дверей, а также высокие трехметровые потолки и неплохая планировка, которая позволяла комфортно работать с пространством. Среди основных минусов — желтоватый оттенок покрытия инженерной доски, который пришлось приводить в достойный вид».
Прежде чем наполнять пространство мебелью и аксессуарами, необходимо было решить проблему с неудачным оттенком напольного покрытия. Дизайнеры решили компенсировать этот тон, подобрав материалы, которые не будут выделяться на его фоне. В итоге их выбор пал на благородную отделку из ясеня — она стала связующей нитью во всех помещениях и подчеркнула заданную стилистику.
«Наши решения всегда базируются на балансе форм и материалов: сложная форма — простой материал, и наоборот, — комментируют дизайнеры. — В данном проекте на простые прямые формы ложится тщательно проработанный и сложный по оттенку ясень. А фактурные тактильные ткани обволакивают строгую геометрию мягкой мебели. При общей простоте форм мы уделили особое внимание деталям: запилы под углом 45 градусов, нестандартные стыки через руст и теневые зазоры, аккуратные строчки, канты, швы. Эти решения приблизили интерьер к японской эстетике с ее педантичностью и вниманием к сложным деталям».
Красивый оттенок ясеня студия «подсмотрела» у стола Woody от бренда Pianca, который вписался в концепцию благодаря своей чистой и строгой геометрии: под него подбирали всю остальную мебель. «Столярное производство очень долго не могло добиться нужного нам результата, всегда получалось что-то близкое, но не идеальное. После месяца подбора мы решили ехать на производство, где череда экспериментов с нанесением патины, лака и шлифовки привела к оттенку, похожему на ясень Frassino Lino от Pianca».
Мебель подбирали, руководствуясь шведским принципом «лагом» — эта философия близка заказчикам. Поэтому было важно, чтобы в предметах сочетались достойное качество и разумная стоимость, удобство и гармония в повседневной жизни. Мягкая мебель была оформлена в серых тонах, которые идеально сочетаются с натуральным светлым деревом. Серый преобладает и в отделке стен в зоне кухни и гостиной. «Изысканный серый оттенок из палитры Flugger, примененный на стенах с окнами и балконными дверями, добавил глубины пространству и создал контрастный фон для наших мебельных изделий».
Важную роль в проекте играет свет, причем изначально заказчики не понимали, для чего требуется дополнительное освещение, например, торшеры и настольные лампы. Но дизайнеры объяснили, чем хорошая возможность создавать различные световые сценарии. Так в проекте появились уютный торшер-удочка Hinoo от Aromas Del Campo, возвышающийся над диванной зоной, и потолочный светильник Kontur от Vibia с функцией Сasambi, а также торшер Knit от бренда Vibia, расположенный рядом с креслом Karin от Desiree: этот дуэт в итоге очень полюбился главе семьи.
«Мы особенно гордимся тем, что наш проект, несмотря на сложности работы с уже готовым интерьером от застройщика, без возможности начинать с чистого листа, стал максимально аутентичным, отражающим мировоззрение и характер наших заказчиков, — резюмируют дизайнеры. — Мы считаем успехом возможность создавать интерьеры только для тех, кто близок нам по менталитету и разделяет наши ценности. Работа над текущим проектом служит подтверждением этой мысли. Особенно приятным моментом стало то, что заказчики отдали свое предпочтение деревянным жалюзи вместо штор, что идеально соответствовало эстетике проекта».
В проекте использовались: кресло Karin, Desiree. Стол Woody, Pianca. Стулья Nemea, Pedrali. Столик Elements, Ethnicraft. Столярное производство, Shvedmebel. Потолочный светильник Kontur и торшер Knit, Vibia. Торшер-удочка Hinoo, Aromas Del Campo. Лампа Vuelta, Ferm Living. Лампа JWDA Light Grey Concrete, Audo Copenhagen (ex. Menu). Жалюзи, Claroscuro. Картины и Михаила Рогова «Кёкур I» (возле дивана) и «Лист VI» (над кроватью в мастер-спальне). Нейтральные пейзажи Александры Федоровой (над кроватью в детской). Триптих панно Uplit и панно White dot panel, Backboneburo. Гобелен N4, Linentexture.