Дизайнер Наталья Четверикова спроектировала квартиру площадью 250 кв. метров в Краснодарском крае для молодой семьи. Исходное пространство поражало своими достоинствами — практически свободная планировка, панорамные окна во всех помещениях, даже в ванной комнате, а также шестиметровые потолки и видовая терраса 90 кв. метров по всей длине одной из стен.
По теме: Наталья Четверикова: квартира с французским настроением в клубном доме
Заказчики — образованная, интеллигентная пара с большим опытом путешествий, невероятной насмотренностью и интересом к дизайну, моде, любовью к классической музыке и бумажным книгам. Перед автором стояла задача грамотно спроектировать довольно большое и открытое пространство, сократить количество коридоров и разделить квартиру четко на две части — приватную и общественную.
Проект начался с тотальной перепланировки. Вход в квартиру перенесли в центральную часть, от которого лучами влево, вверх и вправо уже распределились все помещения. Это позволило сделать общественную и приватные зоны полностью изолированными, а также избежать лишних коридоров. Также местами поменяли гардеробную и мастер-ванную, так последняя обрела панорамные окна. Благодаря этой рокировке получился приватный кластер.
Также одним из удачных планировочных решений стала идея сделать детскую и гостевую по принципу сьюта в отелях — с общей дверью между этими комнатами. Эти помещения можно использовать и как общее пространство, и как изолированное. А когда ребенок подрастет, одна станет спальней, а другая — комната для игр и учебы.
В общественной зоне сохранили как можно больше свободного места и «воздуха», так как хозяева любят принимать гостей и устраивать музыкальные вечера с живой музыкой, приглашая известных пианистов и скрипачей. Также было важно распланировать максимальное количество закрытых мест хранения, спроектировать большую прачечную и просторную кухню с барной стойкой.
Стилистику заказчики предпочли современную, отделочные материалы — нейтральные. Также была сразу выбрана палитра будущей квартиры — сложные оттенки зеленого, серого, цвета земли, темного шоколада, незначительные вкрапления графита и тот самый off-white, который бы объединил все эти краски. А вот для детского санузла и детской комнаты нашли в итоге довольно яркую терракотовую плитку и акцентные предметы мебели.
«В самом начале нашего общения, когда я увидела пространство будущей квартиры, я предложила заказчикам сделать барельеф, настоящий, гипсовый, — рассказывает дизайнер Наталья Четверикова. — Уж очень он просился в эти просторные квадратные метры. И — о, чудо! Заказчики сказали, что они очень любят барельефы, особенно периода соцреализма, в которых есть смысл и глобальная идея. Так в квартире появился грандиозный барельеф, который был сделан по очень четкому техническому заданию от хозяина квартиры, который увлечен историей и наукой».
«С выбором цвета произошли две забавные истории. Решили, что одна из стен в мастер-спальне будет темно-зеленой, как мох в дремучем лесу. Было сделано около 20 вариантов, но «того самого» не было. И тогда на помощь пришли ребята из лаборатории компании Derufa, они предложили выбрать любую зеленую вещь, цвет которой очень нравится заказчикам, они «считают» формулу этого цвета и сделают несколько выкрасов. Заказчица на встрече была с сумкой Celine зеленого цвета, на ней и решили поэкспериментировать. Все три варианта выкрасов оказались просто идеальными. Таким образом в колеровочной ведомости появился цвет Celine, а в мастер-спальне — тот самый зеленый».
«В детскую выбирали нежный, невесомый оттенок зелено-серого. Взяли планшет на примерку в квартиру, там как раз шли работы с гипсокартоном. И когда я приложила планшет с выбранным цветом к стенам, все ахнули, но не от восторга. Оказалось, что нежный, воздушный, дорогой оттенок светло-зеленого цвета полностью идентичен цвету гипсокартона! Мастера сильно смеялись и предлагали вовсе не красить стены. И так в ведомости появился цвет «гипсокартон».
«Заказчики очень хорошо разбираются в современном дизайне и фабриках мебели, поэтому не пришлось их убеждать в преимуществе итальянских брендов. Выбирали мебель, опираясь на понятие timless. А вот акцентные столики и зеркала — узнаваемые и яркие. Среди них — Glass Italia от Патрисии Уркиолы, Жана-Мари Массо и Opera Design, стол Moooi дизайна Марселя Вандерса и светильники Ingo Maurer. Еще один предмет интерьера из 1980-х — светильник Atollo фабрики Oluce, придуманный маэстро Вико Маджистретти и получивший в 1979 году премию Compasso D’Oro как светильник, полностью изменивший представление о прикроватных лампах. Этот светильник стоит в прихожей на комоде, вручную расписанным автором проекта, то есть мной. Отдельная глава в этом проекте — про текстиль. Я использовала архивные ткани Hermes для подушек и покрывал, несколько снятых с производства отрезов от Dedar, как, например, в мастер-спальне».
Также было важно использовать современные инженерные решения для последующей эксплуатации квартиры, поэтому в ней есть умный дом, центральная вентиляция и кондиционирование. Одним из самых сложных моментов в проектировании и реализации стал многоуровневый потолок с радиусными элементами в общем пространстве гостиной и колонны по всему периметру.
«Пришлось повозиться с металлическими колоннами, которых в проекте ровно 21 штука. Все разной высоты, и каждая развернута под своим персональным углом в отношении потолка и пола. 20 колонн зашили в короба из гипсокартона, проложив по ребрам жесткости тонкий алюминиевый черный профиль. А последнюю колонну в зоне кухни облицевали пудровой плиткой, которая напоминает о свежей выпечке».
«Проект получился живым, естественным. Без лишнего шика, но с очень хорошей родословной. Мне повезло осваивать такое необычное пространство. Было невероятно интересно работать с заказчиками, которые знают толк в красоте, тихой роскоши и говорят с тобой на одном языке, с уважением относятся к работе дизайнера, к его интеллектуальной собственности, понимают иронию, которой в этом проекте есть место».