Квартира дизайнеров Надежды и Гиви Ананьевых: история проекта от первого лица
2 ноября 2024 г.
Образ этого интерьера начал проявляться лет десять назад. Конечно, ни о каком проекте речи не шло. За несколько лет перед этим мы переехали в свою первую квартиру. Она была опубликована в INTERIOR+DESIGN — яркая, эклектичная, с первыми винтажными и авторскими объектами. Но то, что тогда казалось смелостью, было лишь репетицией.
По теме: Надежда и Гиви Ананьевы: артистичная квартира в центре Москвы
Стали «притекать» предметы, которые не годились на маленькие роли в интерьерном ансамбле: серьезные работы современных художников, уникальная мебель, а не массовый винтаж и то, что сейчас называют коллекционным дизайном. Такого термина даже не было в обиходе. Эти вещи оставались для чего-то нового, но мы не понимали, что это будет. К тогдашней квартире они совсем не подходили.
Надежда и Гиви Ананьевы
Дизайнеры
Что-то выставлялось в нашей галерее, но не было замечено клиентами. Не скрою, я не хотела, чтобы некоторые наши находки «ушли». Картину «Всадница» Вики Бегальской и Александра Вилкина я «заговорила» в галерее Марины Гисич: ее заказчик приобрел работу, но через некоторое время вернул в галерею, и мы ее выкупили. Когда набралась критическая масса, проект появился сам собой.
Мы не делали борды, выкрасы, подборку тканей. И вообще захотели встать на место заказчиков, предложив архитектору Александру Семенцу вместе работать над проектом. Он развил идею плавного течения пространства. Александр спланировал двусторонние системы, разделяющие помещения: гостиную, проходную линейную кухню, коридор и комнату нашего сына Давида. Сдвинув дверь, из гостиной видишь «Черное море» Дмитрия Королева (Самуила Маршака) над изголовьем кровати нашей спальни.
В гостиную же можно пройти из холла вдоль «Южного склона» Алексея Каллимы или через кухню по направлению к #data_man Matiush First. Ключевые видовые точки — важные картины и объекты — определили заранее. Пространство работает так, что даже близкие друзья будто впервые видят вещи из нашей галереи и совместные приобретения на ярмарках искусства. Наверное, сравнивая нас сегодняшних с «портретом в интерьере» пятнадцатилетней давности, видишь совсем других людей. Неудивительно, ведь река времени не течет по прямой.