Принято думать, что в доме коллекционера арт главенствует, а интерьер выступает лишь фоном. Но проект Кирилла Истомина не имеет ничего общего с галерейным «белым кубом». «Интерьер и произведения искусства для меня — равноправные участники дизайн-процесса», — подчеркивает Истомин.
По теме: Надежда и Гиви Ананьевы: артистичная квартира в центре Москвы
Кирилл Истомин
Дизайнер
Хозяева этих городских апартаментов обладают впечатляющим арт-собранием. В просторных комнатах представлены работы Виктора Вазарели, Александра Колдера, Жоана Миро. Здесь же — отделки из тонированной соломы и золоченой кожи, синий макасар и красный лак, ткани с люрексом, изумрудный бархат, серебреное дерево, мексиканская вышивка, перламутрово-пудровая кухня, кровать с балдахином, вдохновленным эпохой Марии-Антуанетты…
Небанальные текстуры, орнаменты и краски продолжают палитры и линии картин. Интересно наблюдать, как ковер в прихожей-библиотеке развивает тему оп-арта Вазарели, а черно-белая обивка кресел в гостиной вторят графике Миро. Предметы обстановки, в основном авторские разработки Истомина, тоже артистичны. Пуфы-столики напоминают скульптуры Генри Мура, россыпь бра из граненого стекла и фарфора придает динамику статичной спальне.
Как вспоминает Истомин, они с заказчиком вместе ходили по комнатам, примеряя, где та или иная картина будет лучше смотреться: «Интерьер, конечно, должен быть тщательно продуман, однако это не математика, а история настроений. Важно, что вы чувствуете на месте». В итоге пазл сложился безупречно. «Если вы с клиентом говорите на одном языке, оперируете общей эстетикой, то искусство, которое он впоследствии приобретет, непременно впишется в его дом», — убежден Кирилл Истомин.