Кафе-пекарня с элементами пермского звериного стиля: проект Kochenevskikh Bureau
4 ноября 2024 г.
Кафе-пекарня «Брэдбери» на улице Николая Островского — одно из популярных мест, куда пермяки любят забежать за утренним кофе, встретиться с друзьями или даже назначить бизнес-встречу. Точкой притяжения заведение сделало не только меню со свежей выпечкой, но и эффектный интерьер, над которым работала команда Kochenevskikh Bureau.
По теме: Kochenevskikh Bureau: бутик одежды в Перми
«Клиент — молодой предприниматель, который однажды влюбился в хлеб одной из питерских пекарен и решил, что в Перми должно быть не хуже, а то и лучше, — рассказывают дизайнеры. — Это его первый проект в общепите, но подход был очень структурный, поэтому концепция получилась целостной. Ключевой идеей было сформировать место для наслаждения хлебом, передающее это ощущение при помощи цвета, света и главное — форм. Важно было обеспечить целостность впечатлений, которые получает гость при посещении. От вкуса булки до тактильного и визуального ощущения от интерьера».
Пекарня расположена на первом этаже жилого комплекса «Премьер» — отсюда высокие потолки и огромные панорамные окна. Из недостатков авторы проекта отмечают лишь достаточно большой объем пожарных труб и чугунных труб из коллектора на стенах, которые пришлось обходить и частично зашивать, организовав сложный доступ для обслуживания. При ремонте удалось обойтись без перепланировки — добавили только зону санузла, которая изначально была намного меньше. Само пространство разделили на три условные зоны: с барным столом у входа для быстрых встреч с друзьями и коллегами, компактными столиками для одного или двух человек и столами побольше, за которыми комфортно разместятся четверо.
«Пекарня проектировалась как место, где люди наслаждаются самой свежей, актуальной и модной выпечкой в городе, — комментируют дизайнеры. — Все тренды мира собраны на их полках и витринах. При этом сам бренд должен был ассоциироваться с регионом. Поэтому в айдентике была использована вариация на тему пермского звериного стиля. Эти же элементы мы отразили и в интерьере. МДФ-панели и графика на стене, перегородка и рабочая стойка повторяют формы из графического дизайна». Фирменная айдентика определила и выбор палитры, правда, дизайнеры привнесли в нее горчичные и бежевые оттенки: это сочетание цветов «подсмотрели» на одном из багетов, которые делала команда пекарни.
«При помощи теплых цветов и шпона дуба мы достигли эффекта максимального уюта, — говорят авторы проекта. — В решении этой задачи также помогает световая конструкция из пластика с мягким светом. Она, как и перегородка гардероба, повторяет форму рабочей стойки и элементов фирменного стиля». Самым удачным из отделочных материалов дизайнеры считают МДФ-панели, которые производят наибольшее впечатление на гостей. На полу использовали цементную плитку ручной работы от «Каменной мануфактуры», которая перекликается с отделкой стен и столами на четверых— они, как и столешница в санузле, сделаны полностью из бетона компанией Statica. На входе повесили большое зеркало, чтобы гости могли делать селфи.
Большую часть мебели изготовили на заказ — хотелось, чтобы позиции были уникальными. Особенно интересной получилась стойка, которая повторяет форму и цвет теста при замешивании. Украсили интерьер и яркие представители российского дизайна — стулья петербургской марки Delo Design. «Большой удачей стала люстра, — добавляют дизайнеры. — Не каждый подрядчик был готов взяться за такой объект, и многие называли заоблачные цифры, чтобы не рисковать. От нее уже должны были отказаться, но в итоге наши сметчики исключительно благодаря своим коммуникативным данным уговорили одного производителя, и он сделал эту конструкцию за тот бюджет, который мы обозначили. В итоге она стала одним из самых эффектных элементов в интерьере».