J’Pan — популярная сеть бистро современной японской кухни. Этой весной на Пятницкой улице в Москве открылась самая большая из точек. Ее интерьер — работа Yarin Bureau, студии дизайна Николая Ярина.
По теме: DA Bureau: японское кафе Tamago Kissaten в Калининграде
«Интерьер создавался для наших постоянных заказчиков, рестораторов братьев Левченко, — рассказывает Николай. — Это уже не первый проект, который мы делаем вместе. J’Pan — это небольшая сеть, и у нас были определенные задачи, связанные именно с этим: с одной стороны, нужно было сохранить узнаваемость бренда, с другой — сделать его индивидуальным».
Здание XVIII-XIX веков, в котором находится бистро, является объектом культурного наследия. «Это предполагает как определенные достоинства — историческое помещение с кирпичными стенами и сводами, не типовая планировка и так далее, — так и недостатки: к примеру, пространство очень много раз переделывалось, и от каждого предыдущего проекта остались неприятные артефакты, с которыми приходилось работать», — отмечает дизайнер.
Проект студия делала с нуля, поэтому в планировке смогли учесть все необходимое. Здесь появились три зала (основной для обедов, небольшой уютный зал со столами на двоих и камерное пространство, в котором можно провести встречу или устроить свидание), барная зона, полноценная кухня, санузлы и подсобные помещения. «С точки зрения эргономики мы создавали удобное и функциональное пространство, которое в то же время отвечает всем бизнес-задачам наших заказчиков, — говорят авторы проекта. — Но важно было сделать так, чтобы эргономика и эмоциональная составляющая — атмосфера, ощущение от места — находились на одном уровне».
Дизайнеры использовали много дерева и простых гладких поверхностей, поскольку основной идеей было, с одной стороны, подчеркнуть традиционную Японию в интерьере, а с другой — показать современность и минималистичность проекта. «Используется не очень много цветов и фактур, — комментирует Николай, — мы намеренно ушли от пестроты в интерьере. Все древесные фактуры максимально подгоняли под один тон и тип дерева. Основной цвет интерьера — белый, но довольно сложный, который мы специально подбирали под освещение и остальные фактуры». Объединяют все помещения бесшовные и гладкие наливные полы, в качестве акцентов — нержавеющая сталь.
Необычным элементом проекта стал прозрачный кирпич, отлитый из акрила по новой технологии. Из него выполнили перегородки, которые помогают зонировать пространство, в то же время делая его визуально легче и воздушнее. Разделить помещение, не перегружая его визуально, также помогают тканевые перегородки с мягкой подсветкой. «Вообще ткань в интерьере играет важную роль — это не только перегородки, но и подвесные потолки в дальнем зале, которые обыгрывают кирпичный свод и делают помещение камернее и уютнее».
Мебель подбирали под концепцию интерьера — она должна была отсылать к работам японских столяров. Многие предметы изготовили на заказ специально под это пространство. Среди готовых решений — стулья от SDS. Освещение от ST Luce, Maytoni. Сантехника, AM.PM. Краска, Paint & Paper Library. Напольные покрытия, Polystem. Керамогранит, Kerama Marazzi. Двери, Invisible Doors.