Архитектор Максим Кашин нередко обращается в своих проектах к идеям супрематизма, и офис бюро Maxim Kashin Architects не стал исключением. Помещение площадью 87 кв. метров находится в комплексе SLAVA на месте Московского часового завода «Слава» на Ленинградском проспекте. Здание построено в 1974 году архитектором Валентином Степановым, поэтому команде было важно сохранить эстетику нового здания на месте бывшего завода. За этот проект бюро наградили международной архитектурной премией BLT Built Design Awards 2024.
По теме: Line Design Studio: необычный офис в Калининграде
«Моя идея — показать путь развития мышления супрематизма в современном обществе и то, как данная идеология может создать новое направление в дизайне интерьера, объясняющего для человека его роль в восприятии окружающего его мира», — рассказывает Максим Кашин.
«Я решил создать для каждого сотрудника свою функциональную рабочую ячейку и обратить все рабочие места к основному входу в офис, чтобы создать так называемый скрытый офис. Визуально при поиске формы для рабочей ячейки я вдохновлялся архитектонами Казимира Малевича, чтобы создать динамику восприятия пространства и подчеркнуть стремление форм в высоту, и расположил над рабочими ячейками большое световое полотно с четкими геометрическими границами. При этом белое световое полотно отождествляет белый цвет в супрематизме как бесконечность. Также на некоторых вертикальных плоскостях я установил зеркала, чтобы визуально увеличить пространство и подчеркнуть геометрию форм», — говорит архитектор.
В интерьере офиса архитектор следовал концепции устойчивого развития и минимизировал использование отделочных материалов. «В ходе реализации проекта мы сохранили возведенные застройщиком стены, оставили открытыми все коммуникации на потолке. Тем самым мы хотели показать, как можно применить идею устойчивого развития уже в готовом предчистовом пространстве. Задуматься о том, что благодаря рациональному использованию уже имеющегося пространства можно получить желаемый результат! Мы покрыли имеющиеся стены грунтом и фиксирующим матовым лаком, при этом получили эффектный визуал и контрастный фон для нашего интерьера», — делится автор проекта.
«С самого детства мне была близка тема изучения космоса и устройства вселенной, всегда притягивало звездное небо и мысли о том, что находится за горизонтом того, что может увидеть человек. Так меня и увлекло познание бесконечного: что же находится за оболочкой видимого нами мира? При изучении различных направлений искусства я обратил внимание на идеи, созданные модернистами начала XX века. Они хотели дать свое видение пространства и времени, их идеология показывала не только картину нашего мира, но и картину вселенной, которая выглядит не как привычные цвета и объекты, а как радикально новое представление о мире вокруг нас».
«Исходя из идеи супрематизма, все, что доступно человеку, — это видеть внешнюю оболочку, которая складывается из коллективных стереотипов, но суть предмета не доступна для восприятия. Супрематизм же показывает пространство, состоящее из набора простых геометрических фигур, из которых наше сознание создает реальность, в которой мы находимся».
«Для интерьера нашего нового офиса мы решили произвести все элементы интерьера по собственным чертежам — от рабочих ячеек, стеллажей и зон хранения до раковин и осветительных приборов. Хотелось получить легкость и тонкость линий, в частности в предметах мебели. Хотелось, чтобы мебель напоминала архитектурные макеты, отголоски творчества «бумажных архитекторов» — концептуалистов 1970-х годов. Эффект тонких листов бумаги и мебели как макетов получилось реализовать, изготовив все объекты из листовой двухмиллиметровой стали».
«Мы хотели подчеркнуть связь исторического аспекта и показать ориентированность нашего бюро на идеи, рожденные в эпоху модернизма, популярные и объединяющие всех художников по всему миру. Показать, что стремимся к чему-то новому, опираясь и переосмысливая идеологии прошлого, в частности идеи авангарда, и получая яркие фактурные контрасты и формы в интерьере», — говорит Максим Кашин.