Бутик-отель Kimpton De Witt открылся в Амстердаме. В нем 274 номера, и он расположен в оживленном туристическом районе: рядом Центральный вокзал, церковь Святого Николая, музей секса.
De Witt — перый проект Kimpton, американской сети дизайнерских отелей, в Европе. Руководила проектом креативный директор компании Эйв Бредли (Ave Bradley). Ребрендингу и редизайну была подвергнута бывшая гостиница Crowne Plaza. «Каждый из отелей cети Kimpton имеет свой образ, который отображает специфику места. Мы всегда опираемся на местную культуру, — рассказывает Эйв Бредли. — Первый раз я приехала в Амстердам более двух лет назад и потратила немало времени на то, чтобы познакомиться со средой. Гуляла днями напролет по городу, сидела в кафе, изучала стиль жизни амстердаммеров и пыталась понять: что же является подлинно голландским. Видела беззаботных людей, мчащихся на велосипедах, с букетами цветов наперевес и маленькими детьми сзади. Или сидящих теплым вечером с бутылкой вина на веранде перед домом. Голландцы умеют ценить простые вещи и делать свою жизнь красивой».
Для состоятельных любителей уединения выделен целый дом — один из трех старинных. Это памятник истории, знаменитый тем, что в нем родился и жил голландский поэт XVII века Питер Корнелисон Хофт. Четырехэтажную постройку владельцы превратили в люкс с двумя спальнями, который назвали Little House.
Дизайн во многом определила архитектура. Отель занимает пять зданий, два из которых построены в 1980-х, три — в XVI-XVII веках. Старые дома — небольшие по объему, когда-то предназначавшиеся для жизни одной семьи — содержат много аутентичных архитектурных деталей, таких как открытые деревянные балки. Предстояло связать два временных пласта. «Не хотелось создавать вызывающе современный отель, это место требовало исторического слоя, — говорит Эйв Бредли. — Я скупила для проекта много здешнего антиквариатa. Кстати, нашла отличную галерею». Современная мебель, интерпретирующая стилистику Mid-century modern и наследие Михаэля Тонета, придумавшего гнуть дерево под паром — подобные вещи легко уживаются со старой архитектурой. Как и актуальное, но не провокативное искусство.
«Для меня палитра Амстердама — это размытые оттенки синего и зеленого, бледный тон сельдерея, изредка — инъекция яркого солнечного света или румян», — рассказывает Эйв Бредли. Синий цвет в сочетании с белым, по мнению критиков, удачен еще и тем, что отсылает к Дельфтскому фарфору. Другая голландская примета — кресла Геррита Ритвельда, одного из самых известных архитекторов страны, основателя группы De Stijl. Впрочем, создатели не зациклились на местном колорите. Амстердам — город космополитичный. В интерьерах можно увидеть кресла английского дизайнера Найджела Коутса для Gebrueder Thonet Vienna, кресла итальянца Родольфо Дордони для Minotti или диван Патрисии Уркиолы для Moroso — собрано лучшее со всей Европы.
Дизайн отеля отражает новый тренд. «Долгое время существовала формула, согласно которой каждый номер должен иметь набор функций. Помимо кровати, ванной и гардеробной, предполагался письменный стол для работы, маленький столик для ужина, небольшая лаундж-зона — обычно одно-два кресла. Новая тенденция состоит в том, что конкретные зоны больше не нужны. А если гость закажет ужин в номер? Мы предпочли бы, чтобы люди выходили из своих комнат в один из наших ресторанов». До конца года сеть Kimpton планирует открыть еще шесть бутик-отелей в Соединенных Штатах, идет работа над гостиницей в Париже.