Дизайнер Ксения Демина спроектировала пространство площадью 52 кв. метра для ремесленной мастерской «Тепло Хлеба» в Новороссийске. Заказчик хотел получить нестандартный интерьер без шаблонных решений и трендовых повторений. Концепция передает атмосферу уютного пространства пекарни с акцентом на ремесло.
По теме: Ксения Демина: монохромная кофейня в Новороссийске
Несмотря на очевидные достоинства — высокие потолки, угловое помещение и панорамные окна, у локации были и свои недостатки. Среди них — одна мокрая точка в самом дальнем углу, восточная и очень жаркая для местного климата сторона, а также треугольная форма пространства для посетителей. Планировку сохранили открытой, в общей площади выделили в отдельное помещение производственную зону выпекания хлеба и санузел.
Ксения Демина
Дизайнер
«Я хотела, чтобы посетители проникались атмосферой ремесла сразу от входа, — рассказывает дизайнер Ксения Демина. — Хлеб здесь готовится по старинным рецептам вручную, и поэтому окружать человека должны были предметы, разделяющие эту философию».
Каждый элемент интерьера подобран с акцентом на тактильность и натуральность. Основой интерьера стала обычная гипсовая шпатлевка. Материал замывали мокрой губкой, чтобы придать лепную мягкую текстуру, напоминающую тесто. Производственный бокс обшили сталью — так подчеркнули чистоту и безопасность производства. Зону посадки облицевали натуральным травертином — окружили посетителей теплотой и фактурностью. А базовым цветом стал белый, он, как мука для хлеба, — основа всего. Все остальные предметы остались в своих натуральных оттенках и цветах.
Практически все предметы мебели, за исключением стульев Anni Haus, созданы на заказ по эскизам автора проекта. Ядром пространства стала витрина из мореного дуба с кассовым блоком и полки для хлеба. Если витрина захватывает своим масштабом и тактильностью дерева, то полки поражают своей формой — они одновременно напоминают колосья или срез батона, при этом выглядят очень футуристично. Кстати, полки резали лазером на авиазаводе, а масштабные плафоны клеили вручную из японской рисовой бумаги.
«Я очень горжусь заказчиками. Они доверились мне и готовы были идти на страшные и нестандартные решения — это очень смело. И я рада, что интерьер получился таким комплиментарным для человека».