Обновленный образ флагманского магазина Ekonika: проект студии DA bureau

11 декабря 2024 г.

Покупатели обуви и аксессуаров Ekonika могли заметить, что за последние несколько лет бренд заметно изменился — стал более актуальным и переориентировался на молодую аудиторию. Эти перемены не могли не отразиться и в интерьерах магазинов сети, которые спроектировала студия DA bureau. Первым реализованным проектом с новой концепцией стал флагманский магазин Ekonika в торговом центре «Афимолл Сити» в Москве. Над ним работали Анна Львовская, Борис Львовский, Федор Горегляд, Мария Романова и Василий Портнягин.


По теме: Ювелирный магазин Poison Drop на Патриарших прудах: проект DA bureau

«Для того чтобы создать гармоничную концепцию, мы изучили историю бренда и то, чем вдохновлялись его фаундеры, а также погрузились в ремесло производства обуви, — говорят дизайнеры. — Мы выделили четыре глобальных образа, заложенных в ДНК бренда: женственность, природность, актуальность, теплота. И постарались осовременить образ Ekonika, сохранив эти ценности. При создании проекта мы отталкивались от двух основных тем».

DA bureau

Архитектурное дизайн-бюро

Первой темой стали Средиземноморье и эпоха античности — на нее дизайнеров вывели история создания обуви, бэкграунд бренда Ekonika и его основателей. Так появился образ мраморной каменоломни с огромными блоками белоснежного камня, из которого будут создаваться скульптуры. Вторая тема — индустриальная эстетика. Источником вдохновения стали уже существующие магазины Ekonika и склады обуви в бутиках: организованность, четкость и аккуратность в технических помещениях впечатлили дизайнеров так, что они решили сделать эти системы хранения открытыми и просматриваемыми для гостя. «Таким образом, в сочетании эти двух основных тем концепции получился микс природной тактильности с современной индустриальностью», — резюмируют дизайнеры.

Всего DA bureau разработало дизайн интерьера для трех основных типов шоурумов: стандартные салоны в Москве и Петербурге, более простые в реализации салоны для регионов и флагманские магазины, которые должны стать событием и привлекать новую аудиторию. Именно к последнему типу относится магазин в «Афимолл Сити». Взгляд в нем сразу падает на белоснежные каменные блоки, стоящие в центре зала: вокруг них строится весь визуальный образ пространства. В дальней части зала можно увидеть хранение запасов обуви, которое отделено лишь прозрачным янтарным стеклом и открыто для обозрения.

По всему периметру магазина установлены минималистичные настенные полки — на них выставлены базовые модели, тогда как трендовые варианты расставлены на своеобразных подиумах. Они являются частью ленты светло-кобальтового цвета, которая проходит по всему пространству, объединяя разные зоны в единое целое. Где-то она превращается в скамью, где-то в витрину для обуви или аксессуаров. Все это часть новой системы выкладки товара, разработанной DA bureau вместе с Ekonika. Легкое и визуально чистое пространство магазина дает возможность по-разному расставлять акценты, при этом задавая определенный визуальный ритм выкладки, не перегружающий глаз посетителя.

Еще одна смелая идея реализована во входной зоне магазина, где отказались от фасадного стекла. «Вместо витрин в их классическом понимании мы установили крупноформатные LED-экраны, вырастающие из огромных неотесанных каменных глыб, — комментируют авторы проекта. — Так посетитель торгового центра практически естественным образом вливается в магазин, просто проходя мимо него».

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит