В ресторане грузинской кухни «Рэсторани» меню и интерьер находятся в полной гармонии. Блюда по традиционным рецептам подают в пространстве, вдохновленном величественной природой Грузии. Выверенный баланс — заслуга дизайнера Светланы Ефименко, S2Е studio.
По теме: Ресторан с внутренним садом в Барселоне: проект Лены Зуфаровой
«Я решила обратиться не к самым привычным образам, которые всплывают в голове при словах «грузинский ресторан», — рассказывает дизайнер. — Хотелось уйти от восприятия Грузии как театра увеселений, сплошь пестрящего яркими красками. Грузия — это величие и мощь природы. И вдохновением для этого проекта стали горы Кахетии. Однажды мне посчастливилось побывать там ранней весной в марте. Я застала практически голую землю. Но землю настолько прекрасную своей суровой, холодной красотой с проблесками новой жизни. Эти градиентные растяжки всех мыслимых и немыслимых оттенков земли с вкраплениями молодой зелени оставили след в душе. Это воспоминание легло в основу концепции интерьера. Внутри царит атмосфера секретного грота или пещеры».
Ресторан общей площадью 320 кв. метров находится на территории ВДНХ, в комплексе «Солнце Москвы». «Заказчик уже не в первый раз обращается ко мне за помощью в создании интерьера, — говорит Светлана. — Ранее мы с ним открывали ресторан «Рэсторани» в Новосибирске и винный бар «Рассвет» в Москве. На этот раз он хотел открыть грузинский ресторан «Рэсторани» в Москве, причем в довольно непростой локации. По сути, задача стояла создать «старшего брата Новосибирского «Рэсторани», но с учетом того, что теперь это столица. И бюджет, соответственно, выделялся совершенно иной».
По словам дизайнера, исходное помещение представляло собой «огромную коробку» с шестиметровыми потолками — большой плюс для общественного интерьера. «Сложность задачи состояла лишь в том, как спроектировать пространство таким образом, чтобы очертания этой «коробки» не остались очевидными, и учесть все необходимые функциональные зоны, — делится автор проекта. — Я люблю создавать такие планировочные решения, в которых гостям будет интересно находиться. Где с разных точек очертания помещения раскрываются по-новому. В первую очередь мы отталкивались от площади, которую займет технология. Второй важный фактор при проектировании — достичь необходимого количества посадочных мест. Это всегда два основных конфронтирующих фактора. В итоге было решено построить антресоль для технологии, а посадочных мест вышло 95».
В итоге здесь появились зона кухни и подсобные помещения, зона бара, зона банкетного зала и гостевые санузлы, блок с которыми Светлана расположила так, чтобы они не бросались в глаза сразу от входа. В центре ресторана обустроили небольшой VIP-зал: «Зона скрыта от посторонних взглядов декоративной шторой из цепей, которая струится с потолка, словно потоки горного водопада, искрящегося в лучах солнца. Этот зал, по сути, стал основным элементом зонирования в ресторане, где все буквально закрутилось вокруг него. А декор в виде каскадной шторы из цепей — еще и запоминающимся с позиции эстетики. Это один из главных вау-эффектов в этом проекте. И один из самых сложных элементов в реализации». Другим интересным элементом, отделяющим мини-зал от основного пространства, стали резные деревянные колонны с авторским узором. Они были изготовлены из цельных сосновых стволов — фигурные очертания колонн вырубались мастером вручную.
«Основная тематика в отделке — это горы: бесчисленные вековые слои земли между небом и водой, — говорит дизайнер. — Мы старались использовать материалы, содержащие в себе природный дизайн-код. Будь то керамогранит или печатное панно — я стремилась подбирать варианты с имитацией натуральных благородных текстур. За водную стихию в интерьере отвечают зеркала и цепи». В качестве фона Светлана использовала декоративную штукатурку, которой отделан широкий волнообразный фриз под потолком, а также керамическую плитку — ею облицованы стены. Украшают пространство печатные панно, для которых были разработаны уникальные рисунки с имитацией скал и со стилизованным мотивом среза горных пород. Связать природную стихию и современный индустриальный мир помогла нержавеющая сталь, а оживили интерьер многочисленные растения.
«Интерьер имеет множество авторских элементов дизайна, — отмечает Светлана. — Например, огромные металлические люстры — собирательный образ, вдохновленный элементами архитектуры Грузии». Мебель выбирали в первую очередь удобную и, конечно, эстетичную, способную гармонично вписаться в интерьер и придать ему завершенный вид. Часть ее была изготовлена специально для этого проекта по авторским чертежам. «Очень удачным считаю применение натурального шпона корня ильма. Столешницы в этом материале с черным глянцевым обкладом и одна из станций официантов стали истинным украшением интерьера. Станцию официантов мы изготовили из шлифованной нержавеющей стали. Визуально супертехнологичная, она особенно эффектно смотрится на фоне панно с имитацией горных пород».
В проекте также использовались: диваны The Birdie. Стулья Stool Group и Deep House. Кресла La Redoute и Loft Design. Трековый свет Luxolight. Встраиваемые светильники Novotech. Панно Decorroom. Керамическая плитка Atlas Concorde. Керамогранит Neodom; Vitra, Marbleset; Equipe, Raku; La Fabbrica, Madison. Каменные раковины Sheerdecor. Каменный шпон для бара iStones. Краска Swiss Lake. Штора из цепей «Декоративное решение». Дюрполимерный профиль Orac Decor.